Психология общения литература

Полное собрание материалов по теме: психология общения литература от специалистов своего дела.

1. Аминов, И. И. Психология делового общения / И.И. Аминов. – М.: Омега-Л, 2006. – 304 c.
2. Арбузова, Е. Н. Практикум по психологии общения / Е.Н. Арбузова, А.И. Анисимов, О.В. Шатровой. – М.: Речь, 2008. – 272 c.
3. Биркгофф, Г. Математика и психология / Г. Биркгофф. – М.: , 1977. – c.
4. Бороздина, Г. В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 304 c.
5. Вагин Психология выживания в современной России / Вагин, Игорь. – М.: АСТ, 2004. – 352 c.
6. Вачков, И.В. Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек / И.В. Вачков. – М.: Ось-89, 2001. – 176 c.
7. Гримак, Л. П. Общение с собой: Начала психологии активности / Л.П. Гримак. – М.: Издательство политической литературы, 1991. – 320 c.
8. Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения / А.Б. Добрович. – М.: Просвещение, 1987. – 208 c.
9. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. – М.: ЮРИСТЪ, 1996. – 631 c.
10. Зазыкин, В.Г. Психология в рекламе / В.Г. Зазыкин. – М.: ДатаСтром, 1992. – c.
11. Зарецкая, И. И. Основы этики и психологии делового общения / И.И. Зарецкая. – М.: Оникс, 2015. – 224 c.
12. Котова, А. К. Как стать правой рукой шефа. Настольная книга секретаря по психологии общения и делопроизводству / А.К. Котова. – М.: Феникс, 2012. – 288 c.
13. Кошевая, И. П. Профессиональная этика и психология делового общения / И.П. Кошевая, А.А. Канке. – М.: Форум, Инфра-М, 2011. – 304 c.
14. Лаундес, Лейл Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Лейл Лаундес. – М.: “Издательство “Добрая книга”, 2000. – 400 c.
15. Леонов, Н. И. Психология делового общения / Н.И. Леонов. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 256 c.
16. Макеев, В. А. Психология делового общения / В.А. Макеев. – М.: Либроком, 2011. – 272 c.
17. Павлов, И. Как найти время на общение с детьми. Книга для родителей и психологов / И. Павлов. – М.: Генезис, 2014. – 128 c.
18. Панфилова, М. А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М.А. Панфилова. – М.: Гном, 2012. – 160 c.
19. Попов, Э.В. Общение с ЭВМ на естественном языке / Э.В. Попов. – М.: , 1982. – c.
20. Психология делового общения. – М.: Бахрах-М, 2006. – 768 c.
21. Руденко, А. М. Психология делового общения / А.М. Руденко. – М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. – 264 c.
22. Стивенс, Хозе От Дао – Земле. Учение Михаила, психология общения и духовный рост / Хозе Стивенс. – М.: Гелиос, София, 2001. – 320 c.
23. Столяренко, Л. Д. Психология делового общения и управления / Л.Д. Столяренко. – М.: Феникс, 2009. – 416 c.
24. Хоган, Кевин Психология влияния. Техники манипуляции в бизнесе и личном общении / Кевин Хоган. – М.: Вильямс, 2007. – 352 c.
25. Чеховских, М. И. Психология делового общения / М.И. Чеховских. – М.: Инфра-М, Новое знание, 2011. – 256 c.
26. Шапарь, В. Б. Вооруженный нейтралитет, или Психология безопасного общения / В.Б. Шапарь. – М.: Феникс, 2006. – 320 c.
27. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения / Г.М. Шеламова. – М.: Academia, 2013. – 192 c.
28. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2009. – 192 c.
29. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения. Учебник / Г.М. Шеламова. – М.: Academia, 2013. – 192 c.
30. Элдер, А. Как играть и выигрывать на бирже. Психология. Технический анализ. Контроль над капиталом / А. Элдер. – М.: Альпина бизнес букс; Издание 4-е, 2008. – 471 c.

Знаете, бывают в жизни моменты, когда надо делать так, как поет Сплин – «гнуть свою линию». Что делать, когда преподаватель не хочет ставить зачет, начальник не дает отпуск, находя уйму причин и новых заданий, а ребенка не берут в детский сад по-соседству? Как находить с людьми общий язык, научиться их понимать и добиваться своей цели с помощью обычного повседневного разговора? Для людей, которых интересуют эти вопросы мы составили ТОП-10 книг про психологию общения.

10. «Сила обаяния. Как завоевывать сердца и добиваться успеха»  (Брайан Трейси, Рон Арден)

Психология общения литература

Вы знаете от чего в большей мере зависит успех? Нет, не от умных постиков в ВК и мотивирующих видеозаписей, и уж точно не от репоста новостей про халявные розыгрыши. Во многом успех зависит от умения общаться с людьми, понимать их, уметь создавать особую связь продавец-покупатель, муж-жена, друг-друг. Если вы будете приветливыми, обаятельными и с вами приятного поговорить – ожидайте, успех не за горами. По крайней мере, так говорят в этой книге.

Почему она не так хороша, как другие? По большей части она учит Вас притворяться, быть не теми, кто вы есть на самом деле. Это больше пособие о том, как быть скользким слизняком, приторным человеком, после общения с которым хочется попить водички. На фоне других книг, которые учат работать над собой, быть честными, приветливыми, организованными – эта книга предлагает: «Притворяйтесь везде, и вы сами потом поверите в свою искренность». Не знаю, как Вас, но меня не вдохновляет.

9. «Психология влияния» (Роберт Чалдини)

Психология общения литература

«Психология влияния» выдержала 5 изданий в США, что говорит о её полезности и ценности среди читателей. Но так ли это на самом деле или, может, людям просто не попадалась ничего лучшего под руку?

Эту книгу на многих сайтах называют классикой деловой литературы, но я не считаю, что она может называться таковой, ведь написана она лишь в 2001 году. Слишком мало времени прошло, чтобы стать классикой на подобии Фрейда или Карнеги. Поэтому столь громкие заявления стоит воспринимать с определенным скептицизмом.

Чем же хороша эта книга? В ней описаны способы мотивации, как правильно принимать решения, отсеивать ненужную информацию, а также принципы успешных продаж, ведь автор книги долго изучал темы менеджмента и маркетинга.

Почему «Психология влияния» занимает столь низкую ступень в рейтинге? Потому что для многих читателей она показалась сложной в прочтении, большой и о-о-очень нудной, были даже жалобы на примитивность и неактуальность примеров, которые наводит Чалдини.

8. «Скрытое управление человеком» (Виктор Шейнов)

Психология общения литература

Этот автор очень преуспел в области книг про манипуляцию людьми. Как манипулировать с помощью комплиментов или юмора, и как защитить себя от этих же приемов. Что касается книги «Скрытое управление человеком», то из названия понятно, что управлять человеком научат так, что он даже об этом не заподозрит. Ну, а кто хочет быть обманутым, и чтобы ему прямо в лоб сказали, что он дурилка, раз этого не понял?

В книге представлено очень много примеров различных техник манипуляций, а также объясняется, как они работают на деле. Как добиваться желаемого, если вы в положении работник-начальник, ребенок-родитель, мужчина-женщина, партнеры по бизнесу. Книга для желающих получить многое лишь с помощью гибкости разума.

7. «Менталист» (Фредерик Рапили)

Психология общения литература

Если вы любитель не только книг, но и качественных сериалов, то вы по адресу. Сериал «Менталист», считается одним из лучших детективных сериалов мира. И логично возникает вопрос: «Кто же такой менталист?».

Люди, которые не знакомы с понятием ментализм, ассоциируют это понятие с экстрасенсорными способностями, он телепатией или ясновидением. Хотя на самом деле ментализм – это вид исполнительного искусства. Иногда у такого человека есть определенные навыки владения гипнозом, но все остальное – умение красиво подать информацию, устроить шоу, которое заставит людей открыть рот.

Менталисты в некотором роде шарлатаны, ведь зарабатывают на доверии людей. Но у них очень гибкий ум, они наблюдательны, располагают к себе, умеют выведать у человека нужную информацию, предугадать их желания.

В книге Фредерика Рапили рассказывается, можно ли овладеть столь необычными умениями и как это сделать. Рассказ опирается на сюжет сериала «Менталист»: в книгу вошло множество историй про Кровавого Джона и другие дела героев, что должно порадовать фанатов шоу.

6. «Гроссмейстер общения» (Сергей Дерябо)

Психология общения литература

Знаете, бывают в жизни моменты, когда вы понимаете, что мечты стать принцессой, когда вырастешь, не сбылись, а время все идет и идет. И вы подстраиваетесь под скучное клише «я взрослый», делаете все полагающиеся взрослым вещи, но в жизни всё равно не хватает радости. Вот хочется почитать книжку, и чтобы, как в детстве, с картиночками.

Специально для Вас! Мы осуществляем мечты. Читайте полезную, развивающую литературу для взрослых с картинками! Получайте удовольствие и учитесь! Узнайте о чем думает ваш собеседник во время разговора, и что он на самом деле хотел сказать; как заставить окружающих обратить внимание на ваши слова и их значимость, как научиться слушать и говорить с людьми правильно — все в книге «Гроссмейстер общения».

К явным плюсам книги Дерябо следует отнести доброжелательный тон повествования. Автор не побуждает использовать окружающих, а раз за разом напоминает, что описанные в книге приемы окажутся эффективными только в паре с благими целями: если за ними стоит искреннее желание наладить хорошие отношения с другими людьми.

5. «Не рычите на собаку» (Карен Прайор)

Психология общения литература

«Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя» — вот полное название книги. О методиках, предоставленных в ней, можно прочесть много положительных отзывов. Книга учит не жестоко манипулировать людьми, гипнотизировать их или еще что-то в этом роде — она построена на позитивном подкреплении, что, по мнению автора, является лучшим способом для получения желаемого результата.

Для тех, кто не знает, позитивное подкрепление – это своего рода конфетка, которую получает человек за свои действия. То есть – похвала, подарки, различные вознаграждения, если результат вашей работы устроит человека, который пытается вами манипулировать.

Почему эта схема работает? А кому не приятно услышать в свой адрес: «Молодец! Ты отлично справился с работой!» Так и делать что-то для человека приятней. Чувствуете? Вы уже на крючке.

И все бы хорошо, но поговаривают, что вы можете научиться управлять даже своими животными, не то, что заставить мужа встать с дивана. И вот, покопавшись, я нашла цитату из книги, как научить кота не лазить по столах.

Не знаю, как Вам, но ничего позитивного в том, чтобы облить кота водой, я не вижу. Да еще и сам автор говорит, что кот продолжит делать начатое, только за Вашей спиной. Если вся книга пропитана такими методами, то сомневаюсь, что с ее помощью вы многого добьетесь от людей.

4. «Психология масс и анализ человеческого Я» (Зигмунд Фрейд)

Психология общения литература

Часто для того, чтобы понять истину, нужно копнуть глубже. Не просто посмотреть на последствия и сделать выводы, а заглянуть, узнать причины, которые к этому привели. Как никто другой, с этой задачей справляется «отец» психоанализа, дедушка Фрейд. Не включить его в рейтинг мы не могли. Без трудов этого человека не было бы столь огромного прорыва в психологии.

Что же нам предлагает его книга «Психология масс и анализ человеческого Я»? Темы затронуты не простые, но они помогут Вам в первую очередь понять себя. Здесь раскрывается суть отношений между родителями и детьми, мужчинами и женщинами, сестрами и братьями. Вы поймете, почему некоторые люди страшные «нарциссы» и что ими движет; как работает наше подсознание и почему люди — социальные существа, которым всегда нужен лидер.

3. «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно» (Ларри Кинг)

Психология общения литература

Ларри Кинг – известный всему миру журналист. Он профессионал своего дела и в мире медиа считается большой честью, если Ларри даст интервью или поучаствует в вашей программе, станет гостем или же озвучит одного из мультяшных героев. Имея огромный жизненный опыт, Кинг решил поделиться им с нами.

Если вы на сто процентов интроверт и общение с людьми для вас настоящий ад, а на работе требуются только общительные сотрудники, жена вечно бурчит, что вы больше с ней не разговариваете, а кассир вгоняет в ступор вопросом: «Пакет надо?», — эта книга точно для вас. В ней имеются дельные советы, как побороть неуверенность и страх при разговоре, а также неловкость при общении с незнакомцами.

2. «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (Дейл Карнеги)

Психология общения литература

Карнеги считается классиком литературы этого жанра. Почему мы включили в ТОП столь «затяганный» и далеко не последний образец литературы? Как говорила моя преподавательница мировой литературы: «Все пошло с античности».

И правда, мир развивается. Но только благодаря опыту прошлых годов, мы учимся на ошибках, учимся их исправлять. А есть вещи, которые ещё с давних времен были настолько правильными и практичными, что существуют и дают плоды по сей день.

То же самое, я считаю, с книгами Карнеги. На первый взгляд, в них описаны простые и очевидные вещи; иногда кажется, что это само собой разумеется и автор просто придумывает велосипед. Но нет же. Иногда люди забывают про банальные этические нормы и ведут себя, как поросята, с которыми не хочется общаться вообще.

«Все гениальное – просто» — можно прочитать между строк этой книге. Для того, чтобы люди выручили тебя, сделали то, что тебе надо, помогли — нужно просто помнить парочку простых вещей: имя человека, быть вежливым, приветливым, улыбаться, уметь слушать…

Еще хочется поделиться с Вами интересным фактом – Дейл Карнеги вносил поправки в свои книги на протяжении всей жизни, чтобы они отвечали меняющимся и растущим потребностям людей. Автор очень быстро реагировал на появление новых тенденций в жизни социума и совершенствовал свои методики. Если бы Карнеги прожил немного дольше, возможно, его книги подверглись бы новым поправкам.

1. «Игры, в которые играют люди» (Эрик Бёрн)

Психология общения литература

Люди каждый день общаются между собой. Есть какие-то четкие линии поведения, фразы-клише, банальные поступки. Иногда мы сами не замечаем, как при общении с человеком пытаемся поставить себя выше, показать, что мы лучше и получить из этого разговора эмоциональную победу. Но есть в нашем мире люди мудрые и наблюдательные. Именно такой человек написал книгу «Игры, в которые играют люди».

В 1964 году книга вызвала фурор. Она два года не покидала первое место в списке бестселлеров газеты «Нью-Йорк Таймс». За первые три года её существования было продано 600 тысяч экземпляров. Так что она определенно заслуживает нашего внимания.

В книге представлено 120 игр, в которые люди играют между собой в повседневной жизни. В одни нас втягивают обстоятельства, в другие мы впадаем, влипаем и втягиваемся самостоятельно. Здесь описано, как избежать подобной участи и бороться с таким влиянием: такие себе антиигры. Вы сможете научиться самостоятельно анализировать различные нюансы вашего общения с людьми, избавиться от стереотипного мышления и поведения, которое мешает в повседневной жизни.

Спустя 8 лет Бёрн написал продолжение своего шедевра, с очень похожим названием, «Люди, которые играют в игры». Тоже рекомендуем к прочтению 🙂

Что хотелось бы сказать в конце? Перед написанием этой статьи, я общалась с консультантом в одном книжном магазине. Она отметила, что эта тема сейчас очень популярна среди читателей, книги про манипуляцию и управление людьми разлетаются с полок с невероятной скоростью. Не знаю, хорошо ли это, что всем хочется манипулировать другими, но, как по мне, их нужно читать не с целью одурачить окружающих, а с целью защитить себя и свои интересы от таких людей.

Читайте только лучшее, выходите за стереотипные рамки и любите людей. С любовью, Агнес.

Не будь снобом… Сделай репост!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абульханова-Славская К. А. Личностный аспект проблемы общения // Проблема общения в психологии. — М., 1981.

2. Аватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. — М., 1984.

3. Агеев В. С. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком // Вопросы психологии. 1985. № 3. С. 135–140.

4. Акопян Т. А., Дорофеева Р. М. Социально-психологическая компетентность студентов-медиков: проблемы, возникающие в процессе общения с больными // Мир психологии. 2000. № 4.

5. Алешина Ю. Е. Удовлетворенность браком и межличностное восприятие в супружеских парах с различным стажем совместной жизни: Автореф. дис. … канд. наук. — М., 1985.

6. Алешина Ю. Е, Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1991. № 4.

7. Алтунина И. Р. Развитие коммуникативной компетентности у старшеклассников и взрослых людей (с помощью видеотренинга): Автореф. дис. канд. наук. — М., 1999.

8. Амяга Н. В. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении // Личность. Общение. Групповые процессы. — М., 1991.

9. Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1990, 2006.

10. Андреева Е. Н. Проблемные переживания асоциальных подростков (группа риска) // Психология современного подростка. — СПб., 2005.

11. Андреева Е. Н. Самоотношение подростков // Психология современного подростка. — СПб.,

2005.

12. Андреева Т. В. Образы партнера по общению и супруга у студентов университета // Ананьевские чтения-2005: Материалы научно-практической конференции. — СПб., 2005.

13. Андреева Т. В. Социальная психология семейных отношений. — СПб., 1998.

14. Андреева Т. В., Бакулина Ю. А. Представления молодых супругов (с ребенком-первенцом) о распределении семейных ролей и удовлетворенности браком // Психология: итоги и перспективы. Тезисы научно-практической конференции. — СПб., 1996.

15. Андреева Т. В., Пипченко Т. Ю. Потребности женщин и мужчин в брачно-семейных отношениях и отношение к супружеской верности // Ананьевские чтения-2000: Тезисы научно-практической конференции. — СПб., 2000.

16. Андреева Т. В., Толстова А. В. Темперамент супругов и совместимость в браке // Ананьевские чтения-2001: Тезисы научно-практической конференции. — СПб., 2001.

17. Антоненко Т. В. Доверие: социально-психологический феномен. — М., 2004.

18. Антонов А. И., Медков В. М. Второй ребенок. — М., 1987.

19. Антонова Н. В. Идентичность педагога и особенности его общения: Автореф. дис. … канд. наук. —

М., 1996.

20. Аргайл М. Психология счастья. — М., 1990.

21. Аргентова Т. Е. Стиль общения как фактор эффективности совместной деятельности // Психологический журнал. 1984. № 6.

22. Аржакаева Т. А. Психологические трудности общения начинающих учителей: Автореф. дис. … канд. наук. — М., 1995.

23. Аржакаева Т. А. Психологические трудности общения: опыт их исследования и преодоления у начинающих учителей // Мир психологии. 1996. № 3.

24. Аристотель. Риторика // Античные риторики. — М., 1978.

25. Арканцева Т. А., Дубовская Е. М. Полоролевые представления современных подростков как действенный фактор их самооценки // Мир психологии. 1999. № 3.

26. Артамонов С. В., Коростылева Л. А. Ценностные установки на брачные отношения и особенности их становления // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 6. — СПб.,

2002.

27. Арутюнян М. Ю. Распределение обязанностей в семье и отношения между супругами // Семья и социальная культура. — М., 1987.

28. Архангельский Л. М. Социально-этические проблемы теории личности. — М., 1974.

29. Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю как правильно слушать собеседника. — М.,

1983.

30. Афанасьев В. Г. Человек как система и система деятельности человека // Социологические исследования. 1976. № 4.

31. Афиногенова С. В. Биологический и психологический пол в связи с профессиональными и спортивными интересами в подростковом и юношеском возрасте: Автореф. дис. … канд. наук. — СПб.,

2007.

32. Аш С. Влияние группового давления на модификацию и искажение суждений // Практикум по социальной психологии. — СПб., 2000. С. 210–225.

33. Бабанский М. Ю. Психологические особенности познания студентами-первокурсниками друг друга: Автореф. дис. канд. наук. — М., 1986.

34. Балмашнова Л. Г. Проведение сравнительного анализа психологических портретов старшего и среднего медицинского персонала травматологического отделения: Дипломная работа / РГПУ им. А. И. Герцена. — СПб., 2000. № 759.

35. Баранник О. С. Влияние семьи на формирование тревожности у дошкольников // Ананьевские чтения-1999: Тезисы научно-практической конференции. — СПб., 1999.

36. Баранов А. А. Стресс-толерантность педагога. Теория и практика. — М.; Ижевск, 2002.

37. Батаршев А. В. Психология личности и общения. — М., 2004.

38. Батрак Г. Е. Аспекты, средства и методы формирования личности врача. — Днепропетровск,

1969.

39. Батраченко И. Г. Психологический анализ антиципации в педагогическом общении: Автореф. дис. канд. наук. — Киев, 1991.

40. Бахарева Н. В. Роль представлений об отношении к себе в формировании взаимоотношений // Тезисы научных сообщений советских психологов к XXI Международному психологическому конгрессу. — М., 1976.

41. Белик И. А. Чувство вины в связи с особенностями развития личности: Автореф. дис. канд.

наук. — СПб., 2006.

42. Белостоцкая Н. Г. Работа лектора над речью. — М., 1974.

43. Белохвостова С. В. Мотивы общения подростков с родителями // Личность в системе общественных отношений. Ч. 4. Тезисы научных сообщений советских психологов к VI Всес. съезду Общества психологов СССР. — М., 1983.

44. Бердяев Н. А. Самопознание. — М., 1991.

45. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. — СПб., 1997.

46. Берн Ш. Гендерная психология. — М.; СПб., 2001.

47. Берн Э. Игры, в которые играют люди. — Л., 1992.

48. Бехтерев В. М. Коллективная рефлексология. — Пг., 1921.

49. Бехтерев В. М. Роль внушения в общественной жизни // Обозрение психиатрии, неврологии и экспериментальной психологии. 1898. № 1–3.

50. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. — СПб., 1997.

51. Бирюкова Н. В., Ипатов Б. Ю., Моисеенко С. А. Изучение некоторых личностных свойств школьников разного возраста // Психофизиологические вопросы изучения личности спортсменов. —

Л., 1976.

52. Блейлер Э. Аффективность, внушаемость и паранойя. — Одесса, 1929.

53. Бобнева М. И. Нормы общения и внутренний мир личности // Проблемы общения в психологии. — М., 1981.

54. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. — М., 1988.

55. Богорад И. В. Больной и врач. — М., 1982.

56. Бодалев А. А. Восприятие человека человеком. — Л., 1965.

57. Бодалев А. А. Восприятие человека человеком. — Л., 1988.

58. Бодалев А. А. Личность и общение // Вопросы психологии общения и познания людьми друг друга. — Краснодар, 1979.

59. Бодалев А. А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии. 1994. № 1.

60. Бодалев А. А. О качествах личности, нужных для успешного общения // Личность и общение. Избр. труды. — М., 1983а.

61. Бодалев А. А. О содержательном богатстве феномена общения и его вариативности // Мир психологии. 1996б. № 3.

62. Бодалев А. А. Об изучении общения с позиций В. Н. Мясищева // Вопросы психологии. 1983б. № 3. С. 131–135.

63. Бодалев А. А. Психология общения. — М.; Воронеж, 1996а.

64. Бодалев А. А. Формирование понятия о другом человеке как личности. — Л., 1970.

65. Бодалев А. А., Каштанова Т. Р. Теоретико-методологические аспекты изучения эмпатии // Групповая психотерапия при неврозах и психозах. Т. XXXVI. — Л., 1975.

66. Бодалев А. А., Ковалев А. Г. Вклад Б. Г. Ананьева в разработку психологических проблем общения // Психологические исследования общения. — М., 1985.

67. Бодалев А. А., Ковалев А. Г. Психологические трудности общения и их преодоление // Педагогика. 1992. № 5–6.

68. Бодалев А. А., Ковалев А. Г. Теоретические и прикладные проблемы психологии общения в трудах В. Н. Мясищева // Психологические исследования общения. — М., 1985.

69. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. — М., 1972.

70. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. — М., 1996.

71. Бороздина Г. В. Психология делового общения. — М., 1999.

72. Бреслав Г. М. Психология эмоций. — М., 2004.

73. Брикман Р., Кершнер Р. Гений общения. — СПб., 1997.

74. Брудный А. А. Понимание и общение. — М., 1989.

75. Буева Л. П. Человек: деятельность и общение. — М., 1978.

76. Буланова В. Б. Организация образовательного процесса в основной школе с учетом половозрастных особенностей младших подростков: Автореф. дис. канд. наук. — СПб., 2005.

77. Быков С. В. Взаимосвязь социальных установок у студентов с уровнем макиавеллизма личности. — Психология сознания: современное состояние и перспективы. Материалы 1-й Всероссийской конференции. — Самара, 2007. С. 503–506.

78. Бэкон Ф. Опыты, или наставления нравственные и политические // Соч.: В 2 т. — М., 1978. Т. 2.

79. Вайсс Д. Как работает психотерапия. — М., 1998.

80. Валецкая Т. С. Половозрастные особенности проявления конформизма // Психология XXI века. Материалы международной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов. — СПб., 2005.

81. Валлон А. Истоки характера у детей // Вопросы психологии. 1990. № 5, 6.

82. Ванина Т. О. Подготовка студентов педвуза к предупреждению трудностей педагогического общения: Автореф. дис. канд. наук. — Челябинск, 2004.

83. Васильев Н. А., Васильева В. Н, Назарова В. М. Взаимооценки школьников разного возраста и пола (социометрическое исследование) // Психофизиология. — Л., 1979.

84. Васильева В. Н, Васильев Н. А. Социометрический статус школьников, сплоченность класса и успеваемость // Психофизиология. — Л., 1979.

85. Васильева О. С., Короткова Е. В. Комплексный подход к понятию «вина» // Прикладная психология. 2000. № 3.

86. Василькова А. П. Взаимосвязи эмпатии с личностными свойствами будущих специалистов-медиков // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. — СПб., 1999.

87. Василькова А. П. Диагностика эмпатии в системе профотбора специалистов-медиков // Ананьевские чтения-97: Тезисы научно-практической конференции. — СПб., 1997.

88. Василькова А. П. Зависимость динамики восприятия больного от уровня эмпатии студентов медицинского вуза // Ананьевские чтения-2000: Тезисы научно-практической конференции. —

СПб., 2000.

89. Василькова А. П. Эмпатия как один из специфических критериев профессиональной пригодности будущих специалистов-медиков: Автореф. дис. … канд. наук. — СПб., 1998.

90. Василюк Ф. Е. Пережить горе // О человеческом в человеке. — М., 1991.

91. Вассерман Л. И., Горьковая И. А., Ромицына Е. Е. Родители глазами подростка. Психологическая диагностика в медико-педагогической практике. — СПб., 2004.

92. Веденов А. В. Потребность в общении // Советская педагогика. 1967. № 9.

93. Вейнингер О. Пол и характер. Мужчина и женщина в мире страстей и эротики. — М., 1991.

94. Вейс Р. С. Вопросы изучения одиночества // Лабиринты одиночества. — М., 1989.

95. Вейс Р. С. Одиночество: опыт эмоциональной и социальной изоляции. — М., 1973.

96. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. Тайны эффективного взаимодействия. — СПб.,

2007.

97. Вереникина И. М. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учениками на уроке // Вопросы психологии. 1986. № 3. С. 71–77.

98. Винокуров А. И. Взаимосвязь индивидных и личностных характеристик человека: Автореф. дис. канд. наук. — СПб., 1996.

99. Вишневская Н. И. О факторах, привлекающих школьников в неформальные уличные группы // Психология общения и проблемы коммунистического воспитания: Тезисы докладов. — Омск,

1981.

100. Власов Л. В., Сементовская В. К. Деловое общение. — Л., 1980.

101. Войскунский А. Е. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении. — М., 1982.

102. Волков И. П. Стили руководства при решении задач социального развития коллективов предприятия // Социальная психология и социальное планирование. — Л., 1973.

103. Волкова А. И. Психология общения. — Ростов-на-Дону, 2007.

104. Волкова А. Н. Опыт исследования супружеской неверности // Вопросы психологии. 1989. № 2.

105. Волкова А. Н. Социально-психологические факторы супружеской совместимости: Автореф. дис. канд. наук. — Л., 1979.

106. Волкова О. В. Влияние стиля руководства на социально-психологический климат: Дипломная

работа. — СПб.: СПбГУ, 2002.

107. Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознание. — Краснодар, 1977.

108. Высотская Н. Е. Индивидуальные особенности фиксированной установки в связи с подвижностью нервных процессов // Психофизиологические особенности спортивной деятельности. —

Л., 1975.

109. Гаврилова Т. П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков // Психология межличностного познания. — М., 1981.

110. Гаврилова Т. П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореф. дис. канд. наук. — М., 1977.

111. Галигузова Л. Н. К вопросу о происхождении и специфике потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста // Новые исследования в психологии. 1980. № 2.

112. Галигузова Л. Н. Методика изучения потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста // Сборник аспирантских работ по проблемам педагогической психологии Института общей и педагогической психологии АПН СССР. — М., 1977.

113. Галигузова Л. Н. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. 2000. № 5.

114. Галигузова Л. Н. Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста // Вопросы психологии. 1985. № 5. С. 46–53.

115. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения. — М., 1992.

116. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М., 2003.

117. Гительмахер Р. Б. История одного конфликта // ЭКО. М., 1988. № 2.

118. Глязер Г. О мышлении в медицине. — М., 1965.

119. Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. — М., 1987.

120. Гозман Л. Я., Ажгихина Н. И. Психология симпатий. — М., 1988.

121. Головаха Е. И., Панина И. В. Психология человеческого взаимопонимания. — Киев, 1989.

122. Гончаров В. А. Динамика межличностных взаимоотношений в искусственно реорганизованной малой группе // Психология XXI века: Тезисы Международной межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. — СПб., 2001.

123. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. — М., 1980.

124. Грачев Г. В., Мельник И. К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. — М., 2002.

125. Гребенников И. В. Основы семейной жизни. — М., 1991.

126. Грехнев В. С. Культура педагогического общения. — М., 1990.

127. Григорьева Т. Г. Основы конструктивного общения: Практикум. — М.: Совершенство, 1997.

128. Гришина Н. В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов: Автореф. дис. … канд. наук. — Л., 1978.

129. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб., 2000.

130. Гросс Э., Стоун Г. П. Смущение и анализ ролевых требований // Психология межличностного общения: Xрестоматия. — СПб., 2001. С. 195–216.

131. Гуриева С. Д. Факторы нейтрализации этносоциальной установки в межнациональных отношениях // Ананьевские чтения-2002: Тезисы научно-практической конференции. — СПб., 2001.

132. Гурко Т. А. Гендерная социология // Социология в России. — М., 1996.

133. Гурко Т. А. Родительство в изменяющихся социокультурных условиях // Социологические исследования. 1997. № 1.

134. Гурко Т. А. Становление молодой семьи в крупном городе: условия и факторы стабильности: Автореф. дис. … канд. наук. — М., 1983.

135. Гурко Т., Босс П. Отношения мужчин и женщин в браке // Семья на пороге третьего тысячелетия. — М., 1995.

136. Гусев Г. Общение как деятельность // Слово лектора. 1979. № 1.

137. Гусейнов А. Ш. Внутригрупповая активность как фактор повышения коммуникативной компетентности в студенческих группах: Автореф. дис. канд. наук. — Краснодар, 1999.

138. Гуткина Н. И. Психологические проблемы общения учителя с подростками // Вопросы психологии. 1984. № 2.

139. Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных // Соч. — М., 1953. Т. 5.

140. Дашкова С. С. Историческая психология индивидуальности и проблемы понимания и общения в портретной живописи // Мир психологии. 1996. № 2.

141. Декарт Р. Страсти души // Соч.: В 2 т. — М., 1989. Т. 1.

142. Дементьева И. Ф. Первые годы брака: проблемы молодой семьи. — СПб., 1991.

143. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. — М., 1987.

144. Дескюрэ Ж. Б. Ф. Зависть и ревность. — СПб., 1899.

145. Джалагония Л. А. О невербальном общении средствами музыки // Мир психологии. 1996. № 3.

146. Джампольски Д. Как обрести внутреннее равновесие и оценивать свои отношения с окружающими. — М.: Просвещение, 1990.

147. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. — М., 1987.

148. Добрович А. Б. Общение: наука и искусство. — М., 1978.

149. Добрынин Н. Ф. Активность личности и принцип значимости // Проблемы личности. — М., 1969.

150. Добрынина О. А. Проблема формирования благоприятного социально-психологического климата семьи: Автореф. дис. канд. наук. — М., 1993.

151. Долгинова О. Б. Изучение одиночества как психологическая проблема // Прикладная психология. 2000. № 4.

152. Долгинова О. Б. Одиночество и отчужденность в подростковом и юношеском возрасте: Автореф. дис. канд. наук. — СПб., 1996.

153. Долгова В. И., Мельник Е. В. Эмпатия и коммуникативная компетентность. — Челябинск, 2007.

154. Донченко Е. А., Титаренко Т. М. Личность: конфликт, гармония. — Киев, 1989.

155. Доценко Е. Л. Межличностное общение: семантика и механизмы. — Тюмень: ТОГИРРО, 1998.

156. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. — М., 1997.

157. Дроздовский А. К. Исследование связей свойств нервной системы с психодинамическими характеристиками личности: Автореф. дис. канд. наук. — СПб., 2008.

158. Дубинин Б. В., Толстых А. В. Слухи как социально-психологический феномен // Вопросы психологии. 1993. № 3.

159. Дубровский Д. И. Проблема идеального. — М., 1983.

160. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психология. Словарь-справочник. — Минск, 1998.

161. Дэна Д. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома. — СПб.: Ин-т личности, 1994.

162. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. — Л., 1985.

163. Емельянов Ю. Н. Обучение паритетному диалогу. — Л., 1991.

164. Ерастов Н. П. Культура публичного выступления. — Ярославль, 1971.

165. Ерастов Н. П. Культура связной речи. — Ярославль, 1969.

166. Ерастов Н. П. Психология общения. — Ярославль, 1979.

167. Еремеев Б. А. Суждения школьников о людях // Психология современного подростка. — СПб.,

2005.

168. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Девочки и мальчики — два разных мира. — СПб., 2001.

169. Еренкова Н. В. Этика труда среднего медицинского работника. — Киев, 1987.

170. Ершова Н. Н. Развитие социально-перцептивной компетентности в системе профессионального общения: Автореф. дис. канд. наук. — М., 1997.

171. Жарновецкая Н. Ю. Возрастно-половые особенности восприятия агрессивности: Автореф. дис. … канд. наук. СПб., 2007.

172. Жданова О. О. Сравнительный анализ понятий «манипулирование» и «макиавеллизм» и их использование в психологической литературе. — В. М. Бехтерев и современная психология и психотерапия. Сб. статей к конференции. Казань: Центр инновационных технологий. 2001.

С. 26–31.

173. Жуков Ю. В. Эффективность делового общения. — М., 1988.

174. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении: спецпрактикум по социальной психологии. —М., 1990.

175. Журавлев А. Л. Роль общительности личности в руководстве коллективом // Психологические исследования общения. — М., 1985.

176. Журавлев А. Л. Факторы формирования стиля руководства производственным коллективом // Социально-психологические проблемы производственного коллектива. — М., 1983.

177. Журавлев А. Л., Рубахин В. Ф. Индивидуальный стиль руководства коллективом // Психология управления. Вып. 11. — М., 1976.

178. Журавлева Н. А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. — М., 2006.

179. Зависть гибельнее войны (поучение Святых Отцов о вреде зависти). — М., 1996.

180. Залевский Г. В. Фиксированные формы поведения. — Иркутск, 1976.

181. Залюбовская Е. В. Преодоление коммуникативных барьеров в условиях совместной деятельности: Автореф. дис. канд. наук. — М., 1984.

182. Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. — СПб., 1998.

183. Зеньковский В. В. Психология детства. — М., 1996.

184. Зигерт В., Ланг Р. Руководить без конфликтов. — М.: Экономика, 1990.

185. Зимбардо Ф. Застенчивость. — М., 1991.

186. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. — СПб., 2000.

187. Злобина Е. Г. Общение как фактор развития личности. — Киев, 1981.

188. Змиевская Л. В. Влияние когнитивных структур личности учителя на результативность педагогического общения: Автореф. дис. канд. наук. — Киев, 1988.

189. Знаков В. В. Макиавеллизм и феномен вранья // Вопросы психологии. 1999б. № 6.

190. Знаков В. В. Макиавеллизм, манипулятивное поведение и взаимопонимание в межличностном общении // Вопросы психологии. 2002. № 6. С. 45–54.

191. Знаков В. В. Макиавеллизм: Психологическое свойство личности и методика его исследования // Психологический журнал. 2000. № 5. С. 16–22.

192. Знаков В. В. Методика исследования макиавеллизма личности. — М.: Смысл, 2001.

193. Знаков В. В. Половые различия в понимании неправды, лжи, обмана // Психологический журнал. 1997. № 1.

194. Знаков В. В. Понимание в познании и общении. — М., 1994.

195. Знаков В. В. Психология понимания правды. — СПб., 1999а.

196. Знаков В. В. Психология понимания: проблемы и перспективы. — М.: Институт психологии РАН,

2005.

197. Иванов С. В. Психологические особенности профессионального педагогического общения на уроках физической культуры: Автореф. дис. канд. наук. — Л., 1990.

198. Иванова С. Ф. Специфика публичной речи. — М., 1978.

199. Ивин А. По законам логики. — М., 1983.

200. Изард К. Эмоции человека. Доп. и перераб. изд. — СПб., 2000.

201. Ильин Г. Л. Некоторые проблемы психологии общения // Вопросы психологии. 1986. № 5.

С. 113–124.

202. Ильин Е. П., Нгуен Ки Тыонг. Склонность к стилю руководства и личностные особенности // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 3. — СПб., 1999а.

203. Ильин Е. П., Нгуен Ки Тыонг. Склонность к стилю руководства и свойства нервной системы // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. — СПб., 1999б.

204. Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. — Л.: Медицина, 1979.

205. Искольдский Н. В. Исследование привязанности ребенка к матери (в зарубежной психологии) // Вопросы психологии. 1985. № 6. С. 146–152.

206. Исмагилова А. Г. Стиль педагогического общения как системное явление // Системное исследование индивидуальности. — Пермь, 1991.

207. Исмагилова А. Г. Xарактеристика индивидуальных стилей общения воспитателей детских садов // Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. — Пермь, 1992.

208. Кабрин В. И. Психология коммуникативного развития человека как личности: Автореф. дис. докт. наук. — СПб., 1993.

209. Каган В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3–7 лет // Вопросы психологии. 2000. № 2.

210. Каган В. Е. Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопросы психологии. 1987. № 2.

211. Каган М. С. Мир общения. — М., 1988.

212. Каган М. С., Эткинд А. М. Общение как ценность и творчество // Вопросы психологии. 1988.

№ 4.

213. Казанская В. Г. Общение учителя с учениками в процессе обучения. — СПб., 1996.

214. Казанцева Г. Н. Особенности системы отношений одиноких женщин // Ананьевские чтения-2001: Тезисы научно-практической конференции. — СПб., 2001.

215. Кайдалов Д. П., Сулименко Е. И. Психология единоначалия и коллегиальности. — М., 1979.

216. Калининский Л. П., Богданова Н. В., Петрова Т. Е., Смоленская Л. М. Функциональная классификация эмпатии как феномена социальной перцепции // Психология общения и проблемы коммунистического воспитания: Тезисы докладов. — Омск, 1981.

217. Кан-Калик В. А. Грамматика общения. — М., 1995.

218. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987.

219. Кан-Калик В. А., Ковалев А. Г. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования // Вопросы психологии. 1985. № 4. С. 9–16.

220. Кант И. Соч. в 6 т. — М., 1965. Т. 4. Ч. 2.

221. Караванов Г. Г., Коршунов В. В. Индивидуально-психологические особенности личности врача-хирурга. — Львов, 1974.

222. Караяни А. Г. Психология и этика делового общения. — М., 1999.

223. Караяни А. Г. Слухи как средство информационно-психологического противодействия // Психологический журнал. 2003. № 6.

224. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. — М.: Прогресс, 1993.

225. Карпова С. Н. Развитие ориентировки на речь и ее элементы // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Ч. 1. — М., 1980.

226. Карри П. Макиавелли для начинающих. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

227. Карцева Т. Б. Изучение индивидуально-личностных особенностей членов дружеских пар // Психологический журнал. 1981. № 5.

228. Катунин Д. Б. Связь макиавеллизма личности с полоролевой идентичностью // Ананьевские чтения-2005: Материалы научно-практической конференции. — СПб., 2005.

229. Кашницкий В. И. Формирование коммуникативной компетентности будущего учителя: Автореф. дис. канд. наук. — Кострома, 1995.

230. Кемпински А. Психопатология неврозов. — Варшава, 1975.

231. Кеннон В. Физиология эмоций. Телесные изменения при боли, голоде, страхе и ярости. — Л.,

1927.

232. Кериг П. К. Семейный контекст: удовлетворенность супружеством, родительский стиль и речевое поведение с детьми // Вопросы психологии. 1990. № 1.

233. Кириллина А. Гендер: лингвистический аспект. — М., 1999.

234. Кистяковская М. Ю. Развитие движения у детей первого года жизни. — М., 1970.

235. Китов А. И. Личность и перестройка: заметки психолога. — М., 1990.

236. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996.

237. Кляйн М. Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников. — СПб., 1997.

238. Ковалев Г. А. Общение и его воспитательное значение // Мир психологии. 1996. № 3.

239. Ковалев Г. А. Общение и личность в педагогическом процессе // Биология в школе. 1985. № 5.

240. Ковалев А. Г. Психология личности. — М.: Просвещение, 1970.

241. Ковалев Г. А. Психология познания людьми друг друга // Вопросы психологии. 1983. № 1.

242. Ковалев Г. А., Радзиховский Л. А. Общение и проблема интериоризации // Вопросы психологии. 1985. № 1. С. 110–120.

243. Ковалев П. А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения: Автореф. дис. канд. наук. — СПб., 1996.

244. Ковалев С. В. Психология современной семьи. — М., 1988.

245. Козлова Г. В. Костюм как знаковая система. — М., 1980.

246. Козлова Р. П. Стиль профессиональною общения как системообразующий фактор в развитии индивидуальности культпросветработника // Системное исследование индивидуальности. —

Пермь, 1991.

247. Коллектив, личность, общение. — Л., 1987.

248. Колобова Е. Ф. Личностные детерминанты когнитивно-аффективных отношений: Автореф. дис. канд. наук. — М., 1992.

249. Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива: Система личных взаимоотношений. —

Минск, 1984.

250. Коломинский Я. Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. — Минск, 1969.

251. Коломинский Я. Л. Психология общения. — М., 1975.

252. Коломинский Я. Л. Человек среди людей. — М., 1973.

253. Коломинский Я. Л., Мелтсас М. Х. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопросы психологии. 1985. № 3.

254. Колпакова С. П. Феномен зависти: историко-философский аспект // Философская антропология: истоки, современное состояние и перспективы: Тезисы VIII ежегодной конференции кафедры философии РАН (6–7 февраля 1995). — М., 1995.

255. Кольцова В. А. Разработка психологических проблем общения в трудах В. М. Бехтерева // Психологические исследования общения. — М., 1985.

256. Кон И. С. Дружба. — М., 1987.

257. Кон И. С. Психология ранней юности. — М., 1989.

258. Кон И. С. Психология юношеской дружбы. — М., 1972.

259. Кондратьева С. В. Межличностное понимание и его роль в общении (на материале средней образовательной школы): Автореф. дис. докт. наук. — Дрогобычи, 1977.

260. Кондратьева С. В. Понимание учителем личности учащегося // Вопросы психологии. 1980. № 5.

261. Кондратьева С. В. Социально-перцептивная регуляция педагогической деятельности и общение // Мир психологии. 1996. № 3.

262. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. — Прага, 1974.

263. Копец Л. В. Влияние обратной связи на самоконтроль личности в общении: Автореф. дис. … канд. наук. — М., 1987.

264. Коростылева Л. А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения. — СПб.,

2000.

265. Коротаев А. А., Тамбовцева Т. С. Xарактеристика связей операций педагогического общения со свойствами различных уровней индивидуальности педагога // Проблемы интегрального исследования индивидуальности и ее педагогические аспекты. — Пермь, 1985.

266. Корчагина С. Г. Генезис, виды и проявления одиночества. — М., 2005.

267. Кочарян А. С. Преодоление эмоционально трудных ситуаций общения в зависимости от особенностей социальной перцепции: Автореф. дис. канд. наук. — М., 1986.

268. Кратохвилл С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. — М., 1991.

269. Крейг Г. Психология развития. — СПб., 2000.

270. Крейг Г., Бохум Д. Психология развития. — СПб., 2004.

271. Крижанская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общения. — Л., 1990.

272. Кричевский Р. Л. Современные тенденции в исследовании лидерства в американской социальной психологии // Вопросы психологии. 1977. № 6.

273. Кричевский Р. Л. Социальная психология: личность и общение. — М., 2000.

274. Кричевский Р. Л., Рыжак М. М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. —

М., 1985.

275. Кроник А. А., Кроник Е. А. Психология человеческих отношений. — Дубна, 1998.

276. Круглова Е. В. Личностные особенности среднего медицинского персонала, работающего в реанимационном отделении: Дипломная работа. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена. 2000. № 714.

277. Крупнов А. И., Ольшанникова А. Е., Домодедов В. А. Соотношение показателей эмоциональности и динамических характеристик общения // Вопросы психофизиологии активности и саморегуляции личности. — Свердловск, 1979.

278. Кудряшова Л. Д. Еще раз о стилях управления // ЭКО. 1983. № 9.

279. Кудряшова Л. Д. Каким быть руководителю. — Л., 1986.

280. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. — М., 1997.

281. Кузнецов О. Н., Лебедев В. И. Психология и психопатология одиночества. — М., 1972.

282. Кузнецова И. В. Потребность человека в эмоционально-доверительном общении // Психология XXI века: Тезисы Международной межвузовской научно-практической студенческой конференции. — СПб., 1999.

283. Кузьмин Е. С., Волков И. П., Емельянов Ю. Н. Руководитель и коллектив. — Л., 1971.

284. Куликов В. Н. Вопросы психологии внушения. — Иваново, 1971.

285. Куликов В. Н. Теоретические и прикладные проблемы психологического воздействия // Проблемы психологического воздействия. — Иваново, 1978.

286. Куницына В. Н. Нарушения, барьеры, трудности межличностного неформального общения // Актуальные проблемы психологической теории и практики. — СПб., 1995.

287. Куницына В. Н. Стиль общения и его формирование. — Л., 1985.

288. Куницына В. Н. Трудности межличностного общения: Автореф. дис. докт. наук. — СПб., 1991.

289. Куницына В. Н., Бойцова Е. Н. Психологический портрет застенчивого человека // Гностические и коммуникативные компоненты в структуре педагогического мастерства. — Ижевск, 1983.

290. Куницына В. Н., Ефремова (Погольша) В. М. Влияние особенностей семейного воспитания на возникновение у ребенка застенчивости // Психологические проблемы индивидуальности. —

Л., 1985.

291. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение: Учебник для вузов. —

СПб., 2001.

292. Купрейченко А. Б., Табхарова С. П. Критерии доверия и недоверия личности другим людям // Психологический журнал. 2007. № 2.

293. Курдюкова Н. А. Оценивание успешности учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема: Автореф. дис. … канд. наук. — СПб., 1997.

294. Курилович Н. Языковая интерпретация гендера // Иной взгляд. Международный альманах гендерных исследований. — Минск, 2001. Март.

295. Куттер П. Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей. — СПб., 1998.

296. Куцырева М. А. Взаимосвязь эмоционального состояния с физиологическими данными // Ананьевские чтения-2004: Материалы научно-практической конференции. — СПб., 2004.

297. Лабиринты одиночества. — М., 1989.

298. Лабрюйер Ж. Характеры, или нравы нынешнего века. — М., 1974.

299. Лабунская В. А. Психологический портрет субъекта затрудненного общения // Психологический журнал. 2003. № 5.

300. Лабунская В. А. Психология затрудненного общения. — М., 2001.

301. Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. — Ростов-на-Дону,

1999.

302. Лабунская В. А. Эмоциональные и познавательные характеристики общения. — Ростов-на-Дону,

1991.

303. Лабунская В. А., Менджерицкая Ю. А., Бреус Е. Д. Психология затрудненного общения. — М.,

2001.

304. Ладанов И. Д. Мастерство делового взаимодействия. — М., 1989.

305. Лакофф Р. Язык и место женщины // Гендерные исследования. Харьковский центр гендерных исследований. 2000. № 5.

306. Лапыгин Ю. Н., Эйдельман Я. Л. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы. — М., 1996.

307. Ларошфуко Ф. Мемуары. Максимы. — Л., 1971.

308. Ларсен С. Ф. Память на новости, сообщаемые по радио: структура сообщения и «обновление» знаний // Психологические исследования общения. — М., 1985.

309. Левенфельд Л. Гипноз и его техника. — Житомир, 1977.

310. Леви В. Л. Искусство быть собой. — М., 1991.

311. Леви В. Л., Волков Л. З. Застенчивость как межгрупповой феномен // Проблемы взаимодействия в группах учащихся. — Минск, 1970.

312. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. — М., 1964.

313. Левшина О. В. Гендерные аспекты Интернета как средства коммуникации // Психология XXI века: Тезисы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. — СПб.,

2002.

314. Леонтьев А. А. Деятельность и общение // Вопросы философии. 1979б. № 1.

315. Леонтьев А. А. Лекция как общение. — М., 1974б.

316. Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические аспекты социальной психологии. — М., 1975.

317. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. — М., 1979а.

318. Леонтьев А. А. Психология общения. Тарту, 1974а.

319. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — М., 1983.

320. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекций. — М., 1971.

321. Лещинская Е. А. Диагностика и коррекция коммуникативных трудностей у младших подростков: Автореф. дис. канд. наук. — Киев, 1992.

322. Линчевский Э. Э. Как быть с ревностью? — Л., 1978.

323. Линчевский Э. Э. Психологические аспекты взаимопонимания (прогнозирование в процессе общения). — Л., 1982.

324. Липницкий А. В. Переговоры в управлении организацией // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности. — СПб., 2003.

325. Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни // Xрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Ч. 2. — М.: Изд-во МГУ. 1981. С. 107–113.

326. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. — М., Педагогика.1986.

327. Лисовский В. Т. Любовь и нравственность. — Л., 1986.

328. Личко А. Е. и др. К вопросу о соотношении между конформностью и внушаемостью // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми. — Л., 1970.

329. Лозовая Г. В., Рыбакова Н. А. Исследование представлений подростков о семейной жизни // Психология и педагогика — новая интеграция: Материалы 24-й научной конференции СПб ГАФК

им. П. Ф. Лесгафта. — СПб., 1998.

330. Лозоцева В. Н. Об исследовании особенностей развития самосознания // Проблемы психологии современного подростка. — М., 1982.

331. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., 1984.

332. Лурия А. Р. Внутренняя картина болезни и ятрогенные заболевания. — М., 1944.

333. Ляхович Н. В. Семья глазами школьника // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. — СПб., 1999.

334. Магун В. С. Трудовые ценности российского населения // Вопросы экономики. 1996. № 1.

335. Мадэлин Б. — А. Забытое искусство слушать. — М., 1997.

336. Майерс Д. Социальная психология. — СПб., 2007.

337. Мак-Кей М., Роджерс П., Мак-Кей Ю. Укрощение гнева. — СПб., 1997.

338. Макклелланд Д. Мотивация человека. — СПб., 2007.

339. Максаков А. Ю. Стили педагогического общения тренеров детских команд и их оптимизация: Автореф. дис. канд. наук. — Л., 1990.

340. Малинаускас Р. К. Особенности характера студентов-легкоатлетов и баскетболистов // Теория и практика физической культуры. 2001. № 5.

341. Малышева Н. С. Синдром «эмоционального сгорания» у врачей: Дипломная работа. — СПб.:

РГПУ им. А. И. Герцена. 2000. № 236.

342. Марисова Л. И. О мотивационно-потребностной основе общения. — Берлин, 1978.

343. Мартин Д. Манипулирование встречами. Как добиться чего вы хотите. — Минск: Амалфея, 1996.

344. Марченко В. А. Половые, гендерные и возрастные различия в понимании вранья. — Социальная психология сегодня: наука и практика. Материалы Межвузовской научно-практической конференции. — СПб.: Изд-во СПбГУП, 2007. С. 95–96.

345. Маслоу А. Психология бытия. — М., 1997.

346. Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности. — М., 1982.

347. Матвеев В. Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии. —М., 1984.

348. Мацковский М. С. Современная семья и ее проблемы. — М., 1978.

349. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г. М. Андреевой и А. И. Донцова. — М., 1981.

350. Межличностное общение: Xрестоматия. — СПб., 2001.

351. Межличностные отношения от рождения до семи лет / Под ред. Е. О. Смирновой. — М.; Воронеж, 2000.

352. Мелибруда Е. Я-Ты-Мы. Психологические возможности улучшения общения. — М., 1986.

353. Менджерицкая Ю. А. Особенности эмпатии субъектов затрудненного общения // Практическая психология. 1999. № 4.

354. Методы практической психологии общения: Учебное пособие / Под ред. В. П. Захарова, Е. В. Сидоренко. — Л.: ЛГУ, 1990.

355. Мещеряков Б. Г., Некрасова А. В. Макиавеллизм, ложь и правда в повседневной жизни // Человек. 2005. № 6.

356. Мещерякова С. С. Исследование уровня макиавеллизма у студентов гуманитарных и технических специальностей. — Психология сознания: современное состояние и перспективы: Материалы 1 Всероссийской конференции. — Самара, 2007. С. 359–361.

357. Минигалиева М., Ничипоренко Н. Зрелые межличностные отношения: условия развития // Прикладная психология и психоанализ. 2001. № 2.

358. Митина О. В., Петренко В. Ф. Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения (в России и США) // Вопросы психологии. 2000. № 1.

359. Михайлов Ф. Т. Загадка человеческого Я. — М., 1976.

360. Михалевская Г. И. Профессионализм общения (Учителю о коммуникативных умениях). — СПб.,

1993.

361. Мицич П. Как проводить деловые беседы. — М., Экономика, 1983.

362. Мишутин Д. А. Профессионально-педагогическое общение учителя и ученика на уроке физической культуры: Автореф. дис. канд. наук. — СПб., 1992.

363. Миюскович Б. Одиночество: междисциплинарный подход // Лабиринты одиночества. — М.,

1989.

364. Морган Р. Л. Искусство продавать. Как стать профессионалом: Учебное пособие. — М.: КОНСЭКО,

1994.

365. Морено Я. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. — М., 1958.

366. Мудрик А. В. К изучению устойчивости выбора друзей // Общение как предмет теоретических и прикладных исследований. — Л., 1973.

367. Мудрик А. В. Общение как объект педагогического исследования // Проблемы общения и воспитания. Ч. 1. — Тарту, 1974.

368. Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников: Автореф. дис. докт. наук. — Л.,

1981.

369. Муздыбаев К. Переживание вины и стыда. — СПб., 1995.

370. Муздыбаев К. Психология зависти // Психологический журнал. 1997. № 6.

371. Мухиярова Е. Н. Переживание одиночества в зрелом возрасте (гендерный аспект): Автореф. дис. канд. наук. — СПб., 2006.

372. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. — Л., 1960.

373. Мясищев В. Н. О взаимосвязи общения, отношения и отражения как проблеме общей и социальной психологии // Социально-психологические и лингвистические характеристики общения и развития контактов между людьми: Тезисы симпозиума. — Л., 1970.

374. Нгуен Ки Тыонг. Склонность к стилям руководства преподавателей физической культуры: Авто-реф. дис. канд. наук. — СПб., 2000.

375. Неймарк М. С. Психологический анализ эмоциональных реакций школьников на трудности в работе // Вопросы психологии личности школьника. —М., 1961.

376. Немов Р. С. К проблеме эффективности стиля руководства коллективом // Проблемы коммуникативной и познавательной деятельности личности. — Ульяновск, 1981.

377. Немов Р. С., Алтунина И. Р. Социальная психология. — М.; СПб., 2008.

378. Нечаев А. П. Экспериментальные данные к вопросу о внимании и внушении // Вопросы философии и психологии. Кн. 52. 1900.

379. Никольская И. М. Психологическая диагностика, коррекция и профилактика патогенных эмоциональных состояний у младших школьников: Автореф. дис. докт. наук. — СПб., 2001.

380. Никольская С. Т. Техника речи. — М., 1978.

381. Ниренберг Дж. Маэстро переговоров: Азбука делового общения. Советы начинающему бизнесмену. — Минск: Парадокс, 1996.

382. Новикова Л. И. Ролевая игра как метод преодоления барьеров коммуникации: Автореф. дис. канд. наук. — М., 1984.

383. Новоселова С. Л. Общение у животных // Мир психологии. 1996. № 3.

384. Ножин Е. А. Мастерство устного выступления. — М., 1978.

385. Нолиу З. А. Психологические особенности возникновения когнитивных барьеров в педагогическом общении: Автореф. дис. канд. наук. — Ташкент, 1994.

386. Носов С. Д. Вопросы деонтологии в научно-исследовательской работе врача (размышления инфекциониста). — М., 1975.

387. Ньеренберг Д. И., Калеро Г. Х. Учитесь читать человека как книгу // Экономика и организация промышленного производства. 1988. № 2.

388. Обозов Н. Н. Как назвать наши отношения? (Методическое пособие). — СПб., 1997а.

389. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.

390. Обозов Н. Н. Мужчина + женщина =? — СПб., 1995а.

391. Обозов Н. Н. Подходим ли мы друг другу на работе и в личной жизни. — СПб., 1993.

392. Обозов Н. Н. Психология внушения и конформность. — СПб., 1997б.

393. Обозов Н. Н. Психология делового общения. Методическое пособие. — СПб.: МАПН, 1995б.

394. Обозов Н. Н., Обозова А. Н. Диагностика супружеских затруднений // Психологический журнал. 1982. № 2.

395. Обозов Н. Н., Обозова А. Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости // Вопросы психологии. 1981. № 6.

396. Обуховский К. Психология влечений человека. — М., 1972.

397. Общение как предмет теоретических и прикладных исследований: Тезисы Всесоюзного симпозиума. — Л., 1973.

398. Одинцов В. В. Структура публичной речи. — М., 1976.

399. Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М.: Русский язык, 1985.

400. Олпорт Г. Личность в психологии. — М., 1998.

401. Олпорт Г. Становление личности: избранные труды. — М., 2002.

402. Омаров А. М. Управление: искусство общения. — М., 1983.

403. Основы лекторского мастерства. — М., 1978.

404. Остапенко А. Л. Этика и деонтология среднего медицинского работника. — Л., 1985.

405. Палуди М. Психология женщины. — М.; СПб., 2003.

406. Панасюк А. Ю. Управленческое общение. Практические советы. — М.: Экономика, 1990.

407. Панина Н. В., Сачук Н. Н. Социально-психологические особенности образа жизни стареющих людей // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1985. № 9.

408. Паниотто В. П. Структура межличностных отношений. — Киев, 1975.

409. Панкратов В. Н. Уловки в спорах и их нейтрализация. — М., 1996.

410. Панферов В. Н. Классификация функций человека как субъекта общения // Психологический журнал. 1987. № 4.

411. Панферов В. Н. Когнитивные эталоны и стереотипы взаимопонимания людей // Вопросы психологии. 1982. № 5.

412. Панферов В. Н. О роли внешности в регуляции отношений // Человек и общество. Вып. III. —

Л., 1968.

413. Панферов В. Н. Общение как предмет социально-психологических исследований: Автореф. дис. докт. наук. — Л., 1983.

414. Парыгин Б. Д. Анатомия общения. — СПб., 1999.

415. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. — М., 1971.

416. Парыгин Б. Д. Психология общения. — М., 2003.

417. Пейпер А. Особенности деятельности мозга ребенка. — М., 1962.

418. Пендонен Е. В. Отношение мальчиков и девочек дошкольного возраста к животным // Психология XXI века: Тезисы Международной межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. — СПб., 2001.

419. Перлз Ф. Гештальт-семинары. — М., 1998.

420. Петрик В. А. Сравнительные динамические характеристики внушаемости и самовнушаемости у больных неврозами // Вопросы психотерапии. — М., 1977.

422. Петрова С. М. Мотивационная обусловленность Я-концепции личности в юношеском возрасте: Автореф. дис. канд. наук. — СПб., 1995.

423. Петровская Л. А. Компетентность в общении. — М., 1989.

424. Петровская Л. А. О природе компетентности в общении // Мир психологии. 1996. № 3.

425. Петровский А. В. О некоторых проблемах социально-психологических исследований // Вопросы психологии. 1970. № 4.

426. Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. — М., 1978.

427. Пиз А. Язык жестов. — Воронеж, 1992.

428. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. — М., 1984.

429. Поварнин С. И. Спор. О теории и практике спора. — СПб.: Лань, 1996.

Следующая глава >

Автор статьи:
Обо мнеОбратная связь
Оценка 3.8 проголосовавших: 30
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here