Развивающие игры для умственно отсталых детей

Полное собрание материалов по теме: развивающие игры для умственно отсталых детей от специалистов своего дела.

Развитие любого ребенка во многом зависит от занятия игровой деятельностью, ведь именно игры помогают малышам познать окружающий мир, мир предметов и человеческих отношений. Только игра дает ребенку уникальный способ овладеть действительностью, действуя в определенных обстоятельствах. Уровень игровых действий во многом определяет уровень развития ребенка.

Игровая деятельность умственно отсталых детей в дошкольном возрасте развивается очень медленно. Игры для отсталых детей не имеют того значения, как для здорового ребенка, тянущегося к новому и неизвестному. Как правило, малыши с умственными отклонениями, которые поступают в специальные дошкольные учреждения, совсем не умеют играть. Чаще они лишь однообразно манипулируют игрушками, например, одинаково и монотонно стучат о пол машинкой, куклой или кубиком. Особенно, примечательно отношение детишек с отклонениями, к куклам. Эта игрушка не воспринимается ребенком как игрушечное изображение человека. Похожее отношение у отсталого ребенка игрушкам изображающим животных. Его действия с такими игрушками абсолютно такие же, как с машинками или кубиками. Чаще отсталые детишки хотят откусить кусочек игрушки или облизывают ее. Это характерно для детей с глубокими интеллектуальными нарушениями. Читайте также Игры Для Детей С ЗПР.

Без специального обучения, такие детишки лишь к 9-10 годам овладевают простыми игровыми действиями, которые они могут повторять многократно, однообразно и без эмоциональных реакций. Именно поэтому очень важно чтобы игры проводились под надзором и при участии специалистов, педагогов-корректологов, дефектологов и других. Этот процесс очень сложный, ведь у отсталого ребенка быстро пропадает интерес, даже к новой игрушке. То есть, у него наблюдается отсутствие интереса к новизне, и без специального обучения игровая деятельность не займет в его жизни ведущее место.

Игры рассматриваются не как забава, а как повседневная терапия, проводимая регулярно и целенаправленно. Нужно пытаться увлекать ребенка игрой. Приведем примеры основных действий с отсталыми детишками, которые не умеют играть.

1. Ищем шарик. Взяв малыша на руки, привлекаем его внимание, перекатывая яркий шарик из руки в руку. Затем посылаем шарик к краю стола, чтобы он упал, и просим малыша отыскать шарик на полу.

2. Катаем мячик от взрослого малышу. Усадив ребенка на пол, садимся лицом к нему, разведя ноги, и произнося «Лови!» перекатываем мячик малышу. Просим малыша, чтобы он вернул Вам мячик, пустив его в Вашу сторону.

3. Поймай мишку. Прячем игрушку за подушкой и объясняем ребенку, что сейчас появится мишка, и его нужно поймать. Игрушка должна появляться медленно, причем из разных мест, то снизу, то сверху, то сбоку. Необходимо чтобы малыш находил взглядом игрушку.

4. Принеси мячик. В данной игре стоит бросать мячик, причем делать это разнообразно, бросать за спину, о пол или о стену. Главное, чтобы ребенок находил мячик, причем сам доставал его, куда бы он не закатился.

5. Пирамида. На глазах у малыша нужно разобрать пирамидку, сняв с нее все кольца, а затем давать малышу по одному кольцу, чтобы он смог сам собрать пирамиду.

6. Попади в вазу. Цель игры научить ребенка забрасывать мелкие предметы в определенный сосуд. Лучше всего если сосуд (ваза), будет с узким горлышком. А бросать в него можно, например, бусинки или горошины. Для заинтересованности можно потрясти вазу около уха, послушав, много ли горошин попало внутрь.

7. Складываем попарно. Покажите малышу, как среди различных рассыпанных игрушек Вы выбираете два одинаковых кубика или два одинаковых мячика и кладете в корзину. Попросите его повторить действие, помогая на первых порах.

8. Повторяшки. Усадите ребенка за стол рядом с собой. Положите руки ладонями на стол и попросите малыша повторить движение. Затем сожмите кисти в кулаки и добейтесь того, чтобы малыш повторил это движение. В идеале, ребенок должен научиться повторять за Вами все предлагаемые жесты.

Как видите, все эти игры довольно примитивны, но и их малыш с умственной отсталостью не сразу сможет освоить. Проявляйте терпение и любовь к своему ребенку, и вскоре у Вас все получится. Уже скоро Вы заметите явные подвижки в обучении своего малыша.

Ирина Тюркова
Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью

(слайд 1) Тема презентации: «Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью».

(слайд 2) Дети с умственной отсталостью — особая категория У таких детей характерно ярко выраженная неравномерность, фрагментарность развития, наличия в нем своеобразных «пустот», чрезвычайная скудность представлений, нарушено восприятие, все виды памяти, часто отмечается нарушение речи. Всегда страдает эмоциональная сфера. Поведение хаотично и плохо управляемо. Плохо переключается с одного вида деятельности на другой. Кроме того, отсутствие коррекционной помощи приводит к ограниченности, малоподвижности зоны ближайшего развития этих детей.

Еще статьи:  Мужчина телец женщина козерог

(слайд 3) Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми должна вестись в нескольких направлениях одновременно, среди которых одним из приоритетных является игротерапия, которую я использую в своей работе, так как считаю, что с помощью игры можно влиять на психику детей, снижать их гиперактивность, агрессию, тревожность, избавлять от страхов, давать выход негативным эмоциям.

Игра оказывает положительное влияние на физическое развитие детей, развивает воображение, образное мышление, речь, память, внимание. Так же игра оказывает благоприятное воздействие на детскую нервную систему.

(слайд 4) Работая по этому направлению, перед собой поставила цель: «Изучить влияние игры на коррекцию и развитие коммуникативных способностей детей».

(слайд 5) В процессе работы были поставлены следующие задачи:

1.1. Изучить литературу по теме.

2. Создать условия для игровой деятельности в процессе обучения.

3. Организовать динамику развития.

2.1. Развивать эмоционально- волевую сферу детей.

2. Развивать коммуникативные компетенции, навыки совместной деятельности.

3. Формировать определённые умения и навыки детей в игре и доводить начатое дело до конца.

4. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

(слайд 6) В коррекционно – воспитательной работе использую игры, которые направлены на:

– Установление контакта;

– Устойчивую совместную деятельность взрослого и ребенка;

– Формирование речевых навыков;

– Формирование коммуникативных навыков;

Развитие эмоциональной сферы;

– Формирование правильного поведения;

– Формирование культурно- гигиенических навыков;

– Формирование трудовых навыков;

(слайд 7) Для достижения положительного результата с такими детьми работу провожу комплексно и систематически, используя игру на занятиях в разных режимных моментах.

(слайд 8) Игры со строительным материалом

Использую такие игры, как «Возим кирпичики», «Строим дом», «Строим башню», «Сделаем дорогу» и т. д. В процессе игры со строительным материалом формируются представления о форме, величине, цвете, дети учатся ориентироваться в пространстве. Так же формируются коммуникативные навыки.

(слайд 9) Дидактические игры

Такие игры развивают зрительное восприятие, память, закрепляются цвет, форма.

(слайд 10) Игры на развития мелкой моторики пальцев рук

– игры с мозаикой

– игры с крупами

Эти игры обусловлены фактурой материала – мелкие размеры, характерные звуки, издаваемые при падении, особые тактильные ощущения при перебирании в руках (гречка, рис, горох). Рисование по крупе, пересыпание, закапывание рук, найти «сокровища» – бусинки, маленькие игрушки. Это успокаивает и расслабляет детей. Развиваются тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие. Дети стараются проговорить то, что они делают, какой материал используют, таким образом, развивается речь и обогащается словарный запас детей.

(слайд 11) Театрализованные игры

С помощью персонажа дети учатся приобретать важные социальные навыки: здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку.

Учатся задавать вопросы и отвечать на них. Шутят от имени персонажа, способствуя созданию атмосферы доброжелательности.

Игра делает более раскованными стеснительных, зажатых, необщительных детей.

(слайд 12) Игры на восстановления контакта

– Игры с воздушным шариком

– Игры с бумагой

«Бабочки»– дети превращаются в куколок бабочки, обматывая друг друга туалетной бумагой с ног до головы. Потом ребенок «вылупляется» из куколки, разрывает бумагу и превращается в бабочку. Дети «летают», изображая бабочек. Затем всю бумагу дети разрывают на мелкие кусочки, скатывают в комочки и играют в снежки. Активизируется речь, коррекция общей моторики. Дети получают положительные эмоции, повышается самостоятельность, выход негативных эмоций, избавление от страхов.

(слайд 13) Игры на развития культурно- гигиенических навыков

В процессе умывания читаю потешки, которые обыгрываем:

Например:

«Умывалочка»

«Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку…

Нет, не понемножку – посмелей,

Будем умываться веселей!» и другие.

«Водичка, водичка!»

«Водичка, водичка, умой моё личико!

Чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели,

чтоб кусался зубок, чтоб кусался роток!»

«Мыльные перчатки»

«В руки мыло мы возьмём

И ладошки мы потрём,

Смоем чистою водичкой,

А потом умоем личико!»

Использование игры в режимные моменты приводит к тому – что, дети с желанием идут чистить зубы и умываться. Такой метод работы вызывает у детей эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается, всё сопровождается действиями, развивается речь, зрительное восприятие, идёт коррекция общей моторики рук.

Еще статьи:  Как не поддаваться на манипуляции?

(слайд 14) Игры на развития общей моторики

Например – комплекс утренней гимнастики «У медведя во бору», дети очень стараются, с желанием подражают. Воспитываются межличностные отношения. Развивается речь, общая моторика, формируются положительные эмоции и т. д.

(слайд 15) Большую роль отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья детей. Дети испытывают радость, восторг, с большим интересом играют. В ходе подвижных игр дети учатся быстро и правильно ориентироваться в пространстве, развивается общая моторика, коррекция познавательной сферы детей.

(слайд 16) Привлечение детей к созданию и украшению снежных построек, ежедневному уходу за ними способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда.

Такие игры как «Ворона», «Веселый воробей», «Воробушки автомобиль», «Птицы, гнезда, птенцы», способствуют закреплению знания детей об их характерных особенностях, повадках. Воспитывают желание заботиться о зимующих птицах.

(слайд 17) Игра – это очень важный элемент в развитии психики ребёнка. Чем больше мы задействуем различных анализаторов (зрительное, слуховое, тактильное, тем ребёнок лучше усваивает и мы достигаем поставленные перед собой цели.

Используя игротерапию в своей работе у детей прослеживается положительная динамика развития. Улучшилась координация движений, речь и память, дети стали более, самостоятельней, спокойней, эмоционально отзывчивей, чаще улыбаются, идут на контакт со взрослыми и детьми.

(слайд 18) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ!

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей

дошкольного возраста с умственной отсталостью

“Передай мяч”

Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу, упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель, в беге с увертыванием, закрепляют навык построения в круг.

Описание игры

Играющие дети, стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель дает одному из играющих мяч (диаметром 6—8 см). По слову воспитателя «начинай» дети начинают передавать мяч друг другу в одном направлении. Все играющие при этом (хором) четко говорят:

Попади в ворота”

Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены ворота — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

«Кто дальше»

Кто дальше бросит мешочек. 5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.

Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

“Попади в круг”

Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1—1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.

Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.

“Подбрось повыше”

Воспитатель раздает детям мячи диаметром 12—15 см и предлагает поиграть с ними, бросая вверх и стараясь поймать после броска.

Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч, кистями рук, не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжить упражнение.

“Попади в цель”

Воспитатель ставит или подвешивает 2—3 вертикальные цели. Это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной). Перед целями на расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2—3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.

Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собирать предметы после того, как все произвели метание; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

“Курочка и цыплята”

Еще статьи:  Мой муж мне изменяет

Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25 см. Воспитатель-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.

Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге; убегать после сигнала.

“Шире шагай”

На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см), в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но не выходя за его края, не задевать за обручи.

“Солнышко и дождик”

Дети встают по кругу.-

«Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу.)

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте.)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на  месте.)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

“Парами на прогулку”

На одной стороне площадки из шнуров (стульев, стоек) образуют ворота. Дети, держась за руки, встают парами (произвольно, кто с кем хочет), воспитатель помогает им в этом. На сигнал «идем гулять» дети парами проходят через ворота, а затем расходятся по площадке. Здесь они могут попрыгать, присесть — «собираем ягоды, цветы». На сигнал «идем домой» малыши снова встают парами и проходят через ворота.

Правила: идти парами, держась за руки; согласовывать свои движения, не отставать и не опережать; уступать дорогу, проходя ворота.

Усложнение: сделать еще одни ворота и предложить проходить в те ворота, которые окажутся ближе при сигнале «идем домой.

«Найди свой домик »

Дети сидят вдоль стороны площадке или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

«Мыши и кот»

Дети- «мышки» сидят в «норках»- на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль стен комнаты ,или сторонам площадки в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается , мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку.

«Поезд»

Дети стоят в колонне по одному по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне- «паровоз» , остальные «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно ,затем быстрее и наконец переходят на бег ( при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу») .»Поезд подъезжает к станции»,-говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей.

Первое время воспитатель сам ведет колонну, а затем ставит впереди более активного ребенка. «Птички в гнездышках»

В разных концах площадке или сторон комнаты устанавливается 3-4 «гнезда» (ставятся стульчики или чертятся большие круги). Дети- «птицы» размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя птицы вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки. Дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После слов воспитателя «птицы в гнезда» дети бегут на свои места.

«Лохматый пес»

Один из детей изображает «пса»; он ложится на коврик на живот, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять, дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

«Воробушки и кот»

Дети стоят вдоль стен на скамеечках на больших кубах или в обручах, положенных на пол. Это – «воробушки на крыше» или «в гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели»,- говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают в рассыпную по комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от неё на крыше или гнёздышках, заняв свои места. Поймав воробушков, кошка отводит к себе в дом.

Еще статьи:  Встреча после расставания

«Лягушки»

Посередине площадке чертят большой круг или кладут шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные сидят на стульчиках, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульчиках, воспитатель говорит следующие слова:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква – ква – ква, ква – ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения, сидящие на стульчиках, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в болотце перепрыгивают черту – и тихонько присаживаются на корточки.

«Наседка и цыплята»

Дети изображают «цыплят». А воспитатель – «наседку». На одной стороне площадке огороженной веревкой место – «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «ко – ко – ко – ко».  По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.

Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезали под веревкой и немного побегали.

«Огуречик»

В одном конце площадки : воспитатель – ловишка, в другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.

«Найди свой цвет»

Дети получают флажки 3-4 цветов: один – красного, другие – синего, третьи – желтого, и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (красный, синий, желтый).

По сигналу воспитателя «идем гулять» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу воспитателя «найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета. «Найди себе пару»

Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.

В игре должно принимать не четное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся ребенку без пары, все играющие хором говорят:

Ваня, Ваня не зевай себе пару выбирай.

Затем по удару бубна дети опять разбегаются, и игра повторяется.

«Догони меня»

Дети сидят на стульчиках, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. «Догони меня»,- предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем. Стараясь поймать его. Затем воспитатель снова говорит: «Догони меня», – и бежит в противоположную сторону. А дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стульчиках и отдыхают. Затем игра возобновляется.

Игру лучше проводить с небольшим количеством детей.

«Лошадки»

Дети становятся парами. В паре один – «лошадка». Другой – «возчик». Используются вожжи, или дети держат друг друга за поясок. Воспитатель говорит:

Поехали, поехали, с орехами, с орехами

К детке по репку, по пареньку,

по сладеньки, по горбатеньки.

С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговаривание воспитателя: «Гоп, гоп». Бегут до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру- у».

«У медведя в бору»

На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. за чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Воспитатель выбирает медведя. Воспитатель говорит, идем гулять. Дети идут и говорят слова:

У медведя во бору грибы, ягоды бегу,

А медведь не спит, все на нас рычит.

Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного ребенка, медведь ведет к себе.

После того как медведь поймает 3 – 2, выбирается новый медведь.

Еще статьи:  Ревность свекрови психология

«Зайцы и волк»

Дети- зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:

Заики скачут скок, скок

на зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают.

осторожно слушают,

Не идет ли волк.

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.

Ребенок, исполняющий роль волка должен быть подальше от кустов, где прячутся дети – кролики

В одной стороне комнаты полу кругом расставлены стулья, сидениями внутри полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети становятся с сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки- кролики сидят в клетках. Воспитатель сторож подходит к клетка и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим выползают из-под стульев, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Воспитатель должен следит за тем, чтобы дети, проползая под стульями, старались не задевать их спинами. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или положенные на сиденья стульев палки, рейки.

«Где звенит колокольчик»

Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за шкаф. Воспитатель предлагает послушать на звук, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место – и игра повторяется.

Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает его около себя и отвлекает их внимание. Звонить в колокольчик сначала надо тихо потом громче.

« Куры в огороде»

Посередине площадки ограничивается большое пространство – огород. С одной стороны его дом сторожа, с другой – курятник, в нем куры дети. Роль сторожа выполняет воспитатель или один из детей. По сигналу «куры гуляют» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур в огороде и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая «кыш-кыш». Куры убегают , подлезают под шнур прячутся в дом. Сторож обходит огород и тоже возвращается домой.

Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч …. По сигналу дети выбирают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» занимают домики.

Дети должны бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваться; не подбегать к домику до сигнала «Скорее в круг»

На площадке чертят круг диаметром 4 метра в середине – круг поменьше диаметром 2 метра. дети ходят друг за другом за большим кругом. Между большим и малым кругом ходит воспитатель. На сигнал: «скорее в круг», дети стараются вбежать в маленький круг, воспитатель ловит их, пойманные останавливаются на месте. Затем они снова становятся в круг.

Усложнение: воспитатель выбирает себе помощника.

«Мой веселый звонкий мяч»

Дети становятся в круг воспитатель с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносим слова:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой

По окончанию слов воспитатель подбрасывает мячи вверх, так что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе, сделай вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

«Тишина»

Дети ходят врассыпную по залу. Воспитатель говорит следующие слова:

«Тишина у пруда не колышется вода

Не шумит камыш, засыпает малыш».

Как только воспитатель закончил говорить слова, дети ложатся на пол и имитируют сон.

Воспитатель ходит между детьми и отмечает, кто крепко спит (не шевелится).

Автор статьи:
Обо мнеОбратная связь
Оценка 3.8 проголосовавших: 30
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here