Визит к «спихологу», или Что такое «школьная зрелость»?

Полное собрание материалов по теме: визит к «спихологу», или что такое «школьная зрелость»? от специалистов своего дела.

Всю дорогу домой Юрик думал, что же он сделал не так. Когда облезлый дядька спросил, какого цвета листья осенью, он сразу вспомнил, как в прошлом году они с папой делали для мамы осенний букет из листьев клена. Листья были веселые: красные, оранжевые, желтые… Когда Юрик сказал «веселые», дядька-спихолог дернулся и, удовлетворенно хмыкнув, что-то записал в своем блокноте. Тогда Юрик решил, что его ответ понравился. Теперь он уже начал в этом сомневаться.

Потом у него спросили, что такое черешни, груши, сливы и яблоки. Юрик хотел сказать, что это фрукты, но вовремя вспомнил, что черешня — это ягода, и промолчал. Потом спихолог спросил: «Собака больше похожа на кошку или на курицу?» Юрик подумал, что странный дядька так шутит. Наверное, смеяться не следовало, потому что затем странный поинтересовался, чем похожи друг на друга белка и кошка. Видимо, для него это было важно. И он мог обидеться, когда Юрик засмеялся.

Чтобы как-то исправить положение, Юрик стал рассказывать, как они с мамой в парке кормили белочку. Дядька заскучал и начал посматривать на часы. Мама заволновалась. Время, отпущенное на консультацию, заканчивалось, а список вопросов еще не был пройден и до половины.

Сейчас Юрик думал, что надо было рассказать спихологу, что он уже немного умеет читать, считает до ста, правда, иногда забывает, как называется число сорок, что ему уже купили портфель, как у десантника — с коричнево-зелеными разводами, что тетя, которая готовила Юрика к школе, сказала маме, что в школе он будет отличником. Судя по тому, как обрадовалась мама, быть отличником было хорошо и правильно. А теперь мама огорчена…

Ну ничего! Юрик знает, что делать. Надо расспросить ребят, которые уже побывали у спихолога, и узнать, какие ответы ему понравились. Тогда на следующий год его точно возьмут в школу!..

Хотя официально тестирование будущих первоклассников запрещено, нередко им устраивают самый настоящий экзамен — проверяют технику чтения, предлагают сделать звукобуквенный анализ слова, посчитать до двадцати и обратно, назвать десяток писателей.

Закономерно, что лучше всего с этими заданиями справляются дети, которых целый год натаскивали выполнять именно эти бессмысленные с точки зрения перспектив обучения действия. По моим наблюдениям, «натасканные» дети уже к концу первого класса отстают от одноклассников, которых не готовили таким образом к школе. С психологической точки зрения это объяснимо — однотипные упражнения тормозят развитие, снижают мотивацию («это я уже проходил, мне это не интересно»), раньше времени отбивают охоту к учебе.

Особо ретивые педагоги и родители готовы трехлетних детей вогнать в жёсткие рамки образования, аргументируя тем, что ребёнку, освоившему правила поведения в школе, потом будет легче. Возможно, легче будет учителю. Ребёнку будет труднее уже сейчас, потому что на подготовительном отделении предъявляются те же требования, что и в школе. Но даже в шесть лет привыкать к строгой дисциплине, ситуации оценки и страха оказаться неуспешным намного труднее, чем в семь.

К семи годам игровая мотивация переходит в учебную — в том случае, если ребенку дали наиграться. Если приобщение ребенка трех-четырех лет к чтению или счету идет не в игровой форме, а с помощью «кнута и пряника», то уже в первом классе начинаются проблемы с поведением и вниманием, потому что не сформированы внутренние регуляторы. Ребенок готов «играть» в школу, но не учиться. Игра — это то, что можно в любой момент бросить. А когда нельзя? Следствие — отвращение к урокам, конфликты с учителями, плохая успеваемость, уход в болезнь. Сколько «звездочек» погасло из-за амбициозных родителей, отдававших шестилеток в школу по принципу «раньше сядешь — раньше выйдешь»!

Еще статьи:  Как понять что тебя хотят?

«Школьная зрелость», или готовность к школе, включает несколько аспектов, в том числе педагогический, физиологический и психологический. Дошкольник может читать и считать к радости педагога, но отставать в своем физиологическом развитии. Психологическая готовность подразумевает сформированность основных психических функций — произвольного внимания, тонкой моторики, способности устанавливать причинно-следственные связи и многого другого. Обучать физиологически и психологически незрелого ребенка — это все равно что накачивать овощи химикатами, создавая иллюзию зрелости.

Равномерное развитие у детей всех трех аспектов сегодня встречается редко. Диагностика накануне первого сентября в лучшем случае только констатирует их рассогласование. Поэтому надо не готовить ребенка к школе, а развивать с первых лет жизни: читать ему хорошие книги, обсуждать прочитанное, рисовать вместе с ним, развивать в игровой форме тонкую моторику и координацию движений, произвольное внимание, чувство времени, трудолюбие, ответственность, мышление, волю, не забывая о физическом здоровье.

Для этого не требуются особые условия и специальные методики — только время и желание родителей.

«Вы только не расстраивайтесь», – сказал опасный дядька, и мама тут же начала расстраиваться. По крайней мере, раздваиваться из-за слез, навернувшихся на глаза Юрика. Ему с самого начала не нравилась эта затея – узнать у какого-то спихолога, надо ли ему, Юрику, идти в школу в этом году или лучше подождать.

Всю дорогу домой Юрик думал, что же он сделал не так. Когда облезлый дядька спросил, какого цвета листья осенью, он сразу вспомнил, как в прошлом году они с папой делали для мамы осенний букет из листьев клена. Листья были веселые: красные, оранжевые, желтые… Когда Юрик сказал «веселые», дядька-спихолог дернулся и, удовлетворенно хмыкнув, что-то записал в своем блокноте. Тогда Юрик решил, что его ответ понравился. Теперь он уже начал в этом сомневаться.

Потом у него спросили, что такое черешни, груши, сливы и яблоки. Юрик хотел сказать, что это фрукты, но вовремя вспомнил, что черешня – это ягода, и промолчал. Потом спихолог спросил: «Собака больше похожа на кошку или на курицу?» Юрик подумал, что странный дядька так шутит. Наверное, смеяться не следовало, потому что затем странный поинтересовался, чем похожи друг на друга белка и кошка. Видимо, для него это было важно. И он мог обидеться, когда Юрик засмеялся.

Чтобы как-то исправить положение, Юрик стал рассказывать, как они с мамой в парке кормили белочку. Дядька заскучал и начал посматривать на часы. Мама заволновалась. Время, отпущенное на консультацию, заканчивалось, а список вопросов еще не был пройден и до половины.

Сейчас Юрик думал, что надо было рассказать спихологу, что он уже немного умеет читать, считает до ста, правда, иногда забывает, как называется число сорок, что ему уже купили портфель, как у десантника – с коричнево-зелеными разводами, что тетя, которая готовила Юрика к школе, сказала маме, что в школе он будет отличником. Судя по тому, как обрадовалась мама, быть отличником было хорошо и правильно. А теперь мама огорчена…

Еще статьи:  О чём поговорить с парнем по переписке

Ну ничего! Юрик знает, что делать. Надо расспросить ребят, которые уже побывали у спихолога, и узнать, какие ответы ему понравились. Тогда на следующий год его точно возьмут в школу!..

Хотя официально тестирование будущих первоклассников запрещено, нередко им устраивают самый настоящий экзамен – проверяют технику чтения, предлагают сделать звукобуквенный анализ слова, посчитать до двадцати и обратно, назвать десяток писателей.

Закономерно, что лучше всего с этими заданиями справляются дети, которых целый год натаскивали выполнять именно эти бессмысленные с точки зрения перспектив обучения действия. По моим наблюдениям, «натасканные» дети уже к концу первого класса отстают от одноклассников, которых не готовили таким образом к школе. С психологической точки зрения это объяснимо – однотипные упражнения тормозят развитие, снижают мотивацию («это я уже проходил, мне это не интересно»), раньше времени отбивают охоту к учебе.

Особо ретивые педагоги и родители готовы трехлетних детей вогнать в жёсткие рамки образования, аргументируя тем, что ребёнку, освоившему правила поведения в школе, потом будет легче. Возможно, легче будет учителю. Ребёнку будет труднее уже сейчас, потому что на подготовительном отделении предъявляются те же требования, что и в школе. Но даже в шесть лет привыкать к строгой дисциплине, ситуации оценки и страха оказаться неуспешным намного труднее, чем в семь.

К семи годам игровая мотивация переходит в учебную – в том случае, если ребенку дали наиграться. Если приобщение ребенка трех-четырех лет к чтению или счету идет не в игровой форме, а с помощью «кнута и пряника», то уже в первом классе начинаются проблемы с поведением и вниманием, потому что не сформированы внутренние регуляторы. Ребенок готов «играть» в школу, но не учиться. Игра – это то, что можно в любой момент бросить. А когда нельзя? Следствие – отвращение к урокам, конфликты с учителями, плохая успеваемость, уход в болезнь. Сколько «звездочек» погасло из-за амбициозных родителей, отдававших шестилеток в школу по принципу «раньше сядешь – раньше выйдешь»!

«Школьная зрелость», или готовность к школе, включает несколько аспектов, в том числе педагогический, физиологический и психологический. Дошкольник может читать и считать к радости педагога, но отставать в своем физиологическом развитии. Психологическая готовность подразумевает сформированность основных психических функций – произвольного внимания, тонкой моторики, способности устанавливать причинно-следственные связи и многого другого. Обучать физиологически и психологически незрелого ребенка – это все равно что накачивать овощи химикатами, создавая иллюзию зрелости.

Равномерное развитие у детей всех трех аспектов сегодня встречается редко. Диагностика накануне первого сентября в лучшем случае только констатирует их рассогласование. Поэтому надо не готовить ребенка к школе, а развивать с первых лет жизни: читать ему хорошие книги, обсуждать прочитанное, рисовать вместе с ним, развивать в игровой форме тонкую моторику и координацию движений, произвольное внимание, чувство времени, трудолюбие, ответственность, мышление, волю, не забывая о физическом здоровье.

Для этого не требуются особые условия и специальные методики – только время и желание родителей.

Еще статьи:  Как узнать измену жены по телу?

Источник: интернет-журнал «ШколаЖизни.ру»

“Визит к «спихологу», или Что такое «школьная зрелость»?

«Вы только не расстраивайтесь», – сказал опасный дядька, и мама тут же начала расстраиваться. По крайней мере, раздваиваться из-за слез, навернувшихся на глаза Юрика. Ему с самого начала не нравилась эта затея – узнать у какого-то спихолога, надо ли ему, Юрику, идти в школу в этом году или лучше подождать.

Всю дорогу домой Юрик думал, что же он сделал не так. Когда облезлый дядька спросил, какого цвета листья осенью, он сразу вспомнил, как в прошлом году они с папой делали для мамы осенний букет из листьев клена. Листья были веселые: красные, оранжевые, желтые… Когда Юрик сказал «веселые», дядька-спихолог дернулся и, удовлетворенно хмыкнув, что-то записал в своем блокноте. Тогда Юрик решил, что его ответ понравился. Теперь он уже начал в этом сомневаться.

Потом у него спросили, что такое черешни, груши, сливы и яблоки. Юрик хотел сказать, что это фрукты, но вовремя вспомнил, что черешня – это ягода, и промолчал. Потом спихолог спросил: «Собака больше похожа на кошку или на курицу?» Юрик подумал, что странный дядька так шутит. Наверное, смеяться не следовало, потому что затем странный поинтересовался, чем похожи друг на друга белка и кошка. Видимо, для него это было важно. И он мог обидеться, когда Юрик засмеялся.

Чтобы как-то исправить положение, Юрик стал рассказывать, как они с мамой в парке кормили белочку. Дядька заскучал и начал посматривать на часы. Мама заволновалась. Время, отпущенное на консультацию, заканчивалось, а список вопросов еще не был пройден и до половины.

Сейчас Юрик думал, что надо было рассказать спихологу, что он уже немного умеет читать, считает до ста, правда, иногда забывает, как называется число сорок, что ему уже купили портфель, как у десантника – с коричнево-зелеными разводами, что тетя, которая готовила Юрика к школе, сказала маме, что в школе он будет отличником. Судя по тому, как обрадовалась мама, быть отличником было хорошо и правильно. А теперь мама огорчена…

Ну ничего! Юрик знает, что делать. Надо расспросить ребят, которые уже побывали у спихолога, и узнать, какие ответы ему понравились. Тогда на следующий год его точно возьмут в школу!..

Хотя официально тестирование будущих первоклассников запрещено, нередко им устраивают самый настоящий экзамен – проверяют технику чтения, предлагают сделать звукобуквенный анализ слова, посчитать до двадцати и обратно, назвать десяток писателей.

Закономерно, что лучше всего с этими заданиями справляются дети, которых целый год натаскивали выполнять именно эти бессмысленные с точки зрения перспектив обучения действия. По моим наблюдениям, «натасканные» дети уже к концу первого класса отстают от одноклассников, которых не готовили таким образом к школе. С психологической точки зрения это объяснимо – однотипные упражнения тормозят развитие, снижают мотивацию («это я уже проходил, мне это не интересно»), раньше времени отбивают охоту к учебе.

Особо ретивые педагоги и родители готовы трехлетних детей вогнать в жёсткие рамки образования, аргументируя тем, что ребёнку, освоившему правила поведения в школе, потом будет легче. Возможно, легче будет учителю. Ребёнку будет труднее уже сейчас, потому что на подготовительном отделении предъявляются те же требования, что и в школе. Но даже в шесть лет привыкать к строгой дисциплине, ситуации оценки и страха оказаться неуспешным намного труднее, чем в семь.

Еще статьи:  Не могу жить без любви

К семи годам игровая мотивация переходит в учебную – в том случае, если ребенку дали наиграться. Если приобщение ребенка трех-четырех лет к чтению или счету идет не в игровой форме, а с помощью «кнута и пряника», то уже в первом классе начинаются проблемы с поведением и вниманием, потому что не сформированы внутренние регуляторы. Ребенок готов «играть» в школу, но не учиться. Игра – это то, что можно в любой момент бросить. А когда нельзя? Следствие – отвращение к урокам, конфликты с учителями, плохая успеваемость, уход в болезнь. Сколько «звездочек» погасло из-за амбициозных родителей, отдававших шестилеток в школу по принципу «раньше сядешь – раньше выйдешь»!

«Школьная зрелость», или готовность к школе, включает несколько аспектов, в том числе педагогический, физиологический и психологический. Дошкольник может читать и считать к радости педагога, но отставать в своем физиологическом развитии. Психологическая готовность подразумевает сформированность основных психических функций – произвольного внимания, тонкой моторики, способности устанавливать причинно-следственные связи и многого другого. Обучать физиологически и психологически незрелого ребенка – это все равно что накачивать овощи химикатами, создавая иллюзию зрелости.

Равномерное развитие у детей всех трех аспектов сегодня встречается редко. Диагностика накануне первого сентября в лучшем случае только констатирует их рассогласование. Поэтому надо не готовить ребенка к школе, а развивать с первых лет жизни: читать ему хорошие книги, обсуждать прочитанное, рисовать вместе с ним, развивать в игровой форме тонкую моторику и координацию движений, произвольное внимание, чувство времени, трудолюбие, ответственность, мышление, волю, не забывая о физическом здоровье.

Для этого не требуются особые условия и специальные методики – только время и желание родителей.”

Автор: Галина Резапкина

Источник:

© Shkolazhizni.ru

К 4-5 годам некоторые дети уже читают, к школе пишут прописью, занимаются танцами, английским, ходят в ИЗО студию. Все мы хотим лучшего для наших детей, но как не переборщить? Это понятно, что все дети разные, кто-то “тянет”, кто-то нет. Может быть, мы в детях хотим что-то наверстать, “пусть они будут лучше, чем мы?” Что вы думаете? С какого возраста вы начали учить буквы/читать? Ваш ребенок с удовольствием занимается или его нужно направлять заставлять?

значение, определение слова

ПРИЕЗД, ПРИЕЗЖАТЬ см. приехать.

ПРИЕЗД – фото со словами Приезд в ресторан”>

ПРИЕЗД – книги

Короткий рассказ о приезде городского инспектора в дом госпожи Новиковой и обо всем, что произошло там, но так и не стало достоянием почтенной публики.

«Двенадцатого июля капитан Хлопов, в эполетах и шашке, – форма, в которой со времени моего приезда на Кавказ я еще не видал его, – вошел в низкую дверь моей землянки…»

…«В 1882 году император Александр III посетил со всей своей семьею Москву и навещал с ней поочередно разные учебные заведения. Понятно, ждали его приезда и мы, питомцы лицея имени Цесаревича Николая…» …

…ный театр», всегда доставлявшая удовольствие зрителям своими комическими сценами и неподдельною веселостию, погибшая для нас со смертию Сабурова, была дана по случаю приезда к нам петербургского гостя…

Еще статьи:  Как понравится мальчику если он любит другую?

…овансальский трактирщик, гигантского роста, стоял подле своей гостиницы, глядя на столб пыли на проезжей дороге. Столб пыли обещал приезд путешественника. В это время года путешественники были редки м…

ПРИЕЗД – слова близкие по значению

  • НЕОЖИДАННЫЙ , -ая, -ое; -ан, -анна. Такой, к-рого не ожидали, непредвиденный. Н. посетитель. Н. приезд, и сущ. не-ожиданность,…
  • ПОБЫВКА , -и, ж. (устар. и прост.). Приезд к кому-н, на короткое время. На побывку (в короткий отпуск, преимущ. о военнослужащих;…
  • РАЗОДОЛЖИТЬ , -жу, -жишь; -женный (-ен, -ена); сое., кого (что) (разг. ирон.). Удивить чем-н. неожиданным. Р. своим приездом. …
  • ЗАЕЗД , -и, м. 1. см. заехать. 2. Отдельное состязание на скачках, бегах, гонках. Побе-дитпель в первом заезде. 3. Приезд в…
  • РЕССОРА , -ы, ж. Пружинящая гнутая полоса (или устройство из таких полос) между осью и кузовом экипажа, автомобиля, вагона,…
  • ПРЕДУВЕДОМИТЬ , -млю, -мишь; -мле-нный; сов., кого-что (устар. и офиц.). Заранее уведомить. П. о своем приезде. II несов. предуведомлять, -яю,…
  • СЮРПРИ , -а, м. 1. То же, что неожиданность. Его приезд – приятный с. Вот так с.1 (выражение удивления). 2. Неожиданный подарок….
  • ВСКОПАТЬ , -аю, -аешь; -опанный; сов., что. Копая взрыхлить. В. землю. II иесов. вскапывать, -аю, -аешь. 11 сущ. вскапыва-ние, -я, ср….
  • ПРИЕХАТЬ , -еду, -едешь; в знач. пов. употр. приезжай; сов. Прибыть, передвигаясь на чем-н. П. на поезде, на машине, на велосипеде,…
  • ПРОВЕДАТЬ , -аю, -аешь; -анный; сое. (разг.). 1. кого-что. Навестить (того, с кем давно не виделся, о ком давно ничего не известно)….

ПРИЕЗД – статьи и публикации

визит: ВИЗИ́Т, -а, м. Посещение, преимущ. официальное. Прибыть с ~ом. Сделать или нанести в. кому-н. В. врача. | прил. ~ный, -ая, -ое. Визитная …

приезд: ПРИЕ́ЗД см. приехать., С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка (online онлайн версия). Classes.ru: все русском языке в …

Что такое визит? Самый популярный в мире интернет счетчик Google Analytics (GA) предлагает оценивать трафик сайта по следующему набору …

19 авг 2011 … «Вы только не расстраивайтесь», – сказал опасный дядька, и мама тут же начала расстраиваться. По крайней мере, раздваиваться …shkolazhizni.ru/archive/0/n-48189/

Что такое приезд тёщи “на недельку”? День приезда и день отъезда – один день, независимо от пятилетки… Оценка: 0 Рейтинг: 0 …otvet.mail.ru/question/17450168/opros/852031/ – Похожие

Что такое Приезд? Значение и толкование слова priezd, определение термина. Приезд … Что означает слово Приезд? Толковый словарь Ушакова …

приезд – ПРИ’ЕЗД , приезда, ·муж. Действие по гл. приехать – приезжать . Приезд делегации. “По приезде в Петербург… я надеялся иметь кучи золота и …

23 июл 2009 … Визит и все, что к нему относится, является ключевой составляющей работы торгового представителя. Под этапами визита …gornostaev.com/archives/128

Зако́н Мёрфи (англ. Murphy’s law) — шутливый философский принцип, который формулируется следующим образом: если есть вероятность того, что …ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Мёрфи

Посещаемость: что такое хосты, хиты, визиты. Количество посетителей вашего сайта измеряется в посетителях (хостах), просмотрах (хитах) и визитах …plusodin-web.ru/index.php?did=21

Автор статьи:
Обо мнеОбратная связь
Оценка 4.4 проголосовавших: 16
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here