3 летний ребенок не слушается

Полное собрание материалов по теме: 3 летний ребенок не слушается от специалистов своего дела.

Нет такого ребенка, который всегда бы слушался своих родителей. Даже очень покладистые и спокойные малыши время от времени «бунтуют» и показывают характер. А некоторые дети так ведут себя очень часто, чем вызывают огорчение и тревогу у мам и пап. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает, почему ребенок не слушается родителей и что в этой ситуации нужно делать.

Педагогические проблемы глазами медика

К Евгению Комаровскому обращаются не только по поводу насморка, плоскостопия и других недугов. Довольно часто родители приводят на прием к педиатру своих детей и жалуются на то, что карапуз стал непослушным. Обычно эта проблема возникает в семьях, где детям уже исполнилось 4 года. Это слишком поздно, утверждает Комаровский, вопросами воспитания и послушания желательно заниматься тогда, когда ребенку исполнилось 1,5-2 года, а в идеале — с самого рождения.

Ребенок начинает вести себя в противовес родительскому мнению в двух случаях: если ему с самого рождения давали слишком много свободы и если ему слишком часто говорили слово «нельзя». Задача родителей — найти тот самый «золотой» баланс между этими крайностями.

Демократия в семье, дающая ребенку равные права со взрослыми, приводит к воспитанию непослушного и капризного ребенка, который будет истериками и скандалами добиваться своего в случае, если ему что-то запретили.

Истерики

Если ребенок однажды опробовал метод истерики и она увенчалась успехом (он получил то, что хотел), то, вне сомнений, кроха будет использовать этот способ манипуляции родителями и бабушками часто. Поэтому если непослушное чадо вдруг начало устраивать «концерты», с битьем головой о пол и стены, криками, в прямом смысле слова, до посинения, лучший способ — это не обращать внимания, говорит Евгений Комаровский.

Если нет зрителя в лице мамы или папы, то у малыша просто нет мотивации к истерике. Если кричит — нужно покинуть комнату, где разворачивается «драма», если бьется — положить подушечку, чтобы было мягче и покинуть комнату. Для родителей этот этап — самый сложный.

Комаровский советует запастись терпением, валерианкой и оптимизмом — все обязательно получится, если мама и папа будут последовательны в своих действиях.

Не стоит опасаться, что ребенок задохнется во время истерики, даже если он всем видом показывает, что это вот-вот случится. Дети, по словам Комаровского, часто при плаче выдыхают из легких весь запас воздуха, включая резервный, это вызывает длительную паузу перед вдохом. Если появились серьезные опасения, нужно просто дунуть малышу в лицо — он рефлекторно сделает вдох.

Физические наказания

Доктор Комаровский выступает против физического наказания, ведь ребенок, который с самого раннего возраста понял, что тот, кто сильнее, побеждает, будет использовать это знание всю свою жизнь. Из таких людей, которые привыкли решать проблемы с окружающими при помощи силы, ничего хорошего не вырастет.

Если мама или папа не могут решить проблем со своим ребенком без применения физической силы, это повод для обращения к специалисту — родителям нужна консультация психолога или психотерапевта. И это – разумно и правильно, говорит Комаровский.

Вариантов наказания достаточно и без ремня: объяснения, почему что-то делать нельзя, временное лишение неких благ (сладостей, новых игрушек). Главное, чтобы наказание было адекватным и своевременным: если ребенок плохо вел себя с утра, а его лишили вечернего просмотра мультфильмов, он уже не помнит, за что именно его наказали.

Поставить малыша в угол — достаточно разумный способ наказания.

Ребенку в конфликтной ситуации нужно побыть наедине с собой, без игрушек, без мультиков и других развлечений. Комаровский советует ставить малыша в угол ровно на столько минут, сколько лет чаду (3 года — 3 минуты, 5 лет — 5 минут).

В процессе наказания родители не должны лишать карапуза того, что ему нужно для жизни — прогулок на свежем воздухе, питья и пищи.

Советы доктора Комаровского

Говорить категорическое «нельзя» следует только тогда, когда ситуация представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни ребенка и его семьи. Проволоку в розетку — нельзя, попой на холодный кафель — нельзя.

Если же ребенок просто разбрасывает игрушки, то этот запрет тут неуместен. Лучше объяснить, почему это некрасиво, неудобно, и почему предпочтительнее игрушки все-таки убрать. Тогда запрет будет восприниматься малышом как нечто действительно важное. Чем чаще он слышит «нельзя», тем меньше он придает ему значения.

Требуя что-то и аргументируя свое требование, родители должны стоять на своем до конца.

Т о, что было нельзя вчера, должно быть нельзя и сегодня. Все члены семьи должны поддерживать требование, и не менять своих решений. Это — отличная профилактика детских исдетских терик.

Если мама научит ребенка «проговаривать» свои эмоции, называть чувства словами (что очень тяжело дается всем детям! ), то это поможет крохе легче проходить через все «возрастные кризисы», которые случаются в 2-3 года, 6-7 лет и даже в 14-16 лет, когда кризисы будут уже подростковыми и нешуточными.

Умение выражать свои эмоции освобождает ребенка от необходимости кричать. Если он этого делать не умеет, то крик и плач с его стороны — единственный способ показать родителям, что с ним происходит что-то непонятное, нехорошее, чего он не может объяснить.

Более подробно о правилах воспитания непослушного ребенка доктор Комаровский расскажет в своей программе.

Период между двумя с половиной и тремя годами занимает особенное место в психологии развития. Это возраст, когда очаровательный малыш уже многое умеет делать сам. Ребенок отделяется от матери эмоционально, он уже не так зависим от нее, и хочет проявлять себя как самостоятельная личность. Иначе данный момент называют кризисом трех лет. С ним неизбежно сталкивается каждый родитель. Основные проявления этого периода заключаются в том, что ребенок часто становится неуправляемым и агрессивным. Из милого, ласкового и послушного крохи он превращается во вредное существо, которое испытывает родительское терпение и все делает наперекор. Ребенок нарочно ведет себя плохо, чтобы продемонстрировать близким людям свой индивидуальный характер. Почему малыш так поступает, что руководит его поступками и как следует реагировать родителям?

Причины

Если вашему ребенку 3,5 года, вероятно, вы уже успели познакомиться с переменами в его поведении. Вас может удручать и беспокоить то обстоятельство, что изменения произошли стремительно и не в лучшую сторону. Ребенок совсем перестал слушаться, он ведет себя ужасно: закатывает скандалы, устраивает истерики и требует, чтобы его желания немедленно удовлетворялись. Крики здесь не помогают, иногда мамам бывает стыдно перед окружающими людьми за поведение своего чада. Что делать в этом случае? Для начала необходимо разобраться в причинах.

Отстаивание независимости

Ребенок трех лет хочет чувствовать себя автономным от мамы. Он начинает осознавать, что является отдельной личностью, у которой есть свои вкусы, желания, предпочтения. Такое осознание приводит к формированию внутреннего протеста: ребенок отказывается есть кашу, сваренную мамой, обзывается, ломает игрушки, обижает других детей. Иногда создается впечатление, что малыш не просто не слушается взрослых, а испытывает их нервы на прочность: он ведет себя не просто плохо, а отвратительно. Многие родители в этот период не знают, что предпринять, оказываются в ситуации тупика.

Ребенку же кажется, что его свободу хотят ограничить какими-то мнимыми правилами и условностями. И вот он начинает проверять, насколько для взрослых значимы эти рамки и что будет, если нарушить запрет. Каждый родитель малыша 3,5 лет знает, что как только чадо что-то запрещаешь, он тут же начинает требовать именно эту вещь. Если у соседского мальчика имеется красная машинка, то маленькому Гришеньке срочно требуется такая же! Не важно, что уже через несколько минут он про нее забудет, намного значительней для него сейчас момент сиюминутности.

Проявление самостоятельности

Малыш 3,5 лет хочет, чтобы взрослые воспринимали его как большого мальчика или девочку. Смешно, но сын или дочь даже могут обижаться, если при ком-то продолжать называть их маленькими. У детей в это время начинает выстраиваться положительный образ собственного «Я», потому они так любят находиться в центре внимания и выставлять напоказ успехи. Достижения придают им оптимизма для того, чтобы продолжать считать себя хорошими. Если ребенка слишком много ругать и одергивать за плохое поведение, то у него может разрушиться это счастливое представление о себе самом.

См. также:  Как стать красивой?

Дети в возрасте трех лет мечтают быть самостоятельными во всем. Они не хотят ничего делать по указке взрослых, потому что каждую непреложную истину подвергают сомнению. Тщательный пересмотр прежних правил поведения помогают им сформировать собственный взгляд на мир, пусть пока детский и достаточно примитивный.

Что делать

Иногда кажется, что с этим маленьким чудовищем сложно справиться. Легче маме самой убрать за ним игрушки, поднять с пола опрокинутую тарелку, чем просить об этом любимого баловника. Бездействовать, однако, нельзя. Если не ставить маленькому сыну или дочери никаких рамок, то ребенок не будет ощущать границ в своем поведении. Между тем, важно знать, как удовлетворить значимые потребности ребенка, и тогда его поведение можно будет скорректировать. Конечно, избежать проявлений негативизма и яростного бунта не удастся, но всякое воспитание начинается с попытки понять друг друга, изучения особенностей поведения. Маленький человек – не исключение.

Четкое соблюдение режима дня

Многие родители грешат тем, что никак не нормируют день малыша, не делают четких моментов кормления, игры, познавательных занятий, отдыха. Крайне важно на все эти составляющие выделять время, и лучше включать в график одни и те же часы. Такие действия помогают формировать у крохи привычку следовать указанным правилам. Четкое соблюдение режима дня позволит ему в дальнейшем оставаться дисциплинированным человеком, вырабатывать в себе ответственность и серьезный подход к любому делу. Кроме того, когда есть точное расписание действий, которые необходимо совершить, и родителям гораздо проще находиться с малышом: не придется его ежеминутно успокаивать, отвлекать от чего-либо. Ребенок, который следует четкому распорядку, сам со временем становится спокойнее, уравновешеннее. Он привыкает, что за одними событиями дня следуют другие. Такая предсказуемость способствует созданию ощущения безопасности, снятия тревоги, агрессивности, всяческого раздражения.

Запреты и ограничения

Если маленькому человечку все позволять, то в конечном итоге это выльется во вседозволенность. Тогда и не стоит удивляться тому, что ребенок вас не слушается. Уступив ему однажды, вы рискуете оказаться в незавидной роли. Родителям на самом деле крайне легко потерять авторитет в глазах своего чада. С малых лет ваш наследник должен хорошо усвоить, что ему разрешается, а что нет. По вполне понятным причинам от многих вещей следует оградить малыша заранее. Годам к пяти и мальчики, и девочки обычно начинает четко осознавать, как можно поступать, а чего делать не следует. Сколько бы ребенку ни было лет, запреты должны присутствовать. Они являются неотъемлемым элементом правильного воспитания.

Запреты и ограничения, если не переходят всякие границы, являются полезными для формирования адекватного отношения к миру и самому себе. Если ребенку все позволять, то он очень скоро перестанет ценить то, что имеет и станет принимать все как должное. Когда любимый сыночек в три года не слушается маму с папой, мало у кого возникнет желание наказать его. Лет ему совсем еще мало для осознания, что он ведет себя некрасиво. Но и родителям надлежит понять свое чадо. Ребенок просто хочет чувствовать себя важным и значительным. Поэтому нельзя запрещать слишком много. Этим вы тоже создаете препятствия для развития.

Когда уместны уступки

Родителям важно понимать, что если не уделять достаточно внимания и сил воспитанию, то малыш очень скоро начнет пользоваться тем, что ему всегда уступают. Ребенок всегда сможет найти некоторую слабину в характере близкого человека, причем распознает он ее с легкостью. Никто не говорит о том, что собственное дитя не нужно жалеть, а надо ограничить во всем. Разумный подход поможет преодолеть любые трудности. Уступать, конечно, нужно, даже необходимо, ведь ребенок только узнает этот мир, поэтому ему простительны самые нелепые ошибки.

Главное, что стоит уяснить: оставляйте всегда незыблемыми те вещи, которые помогают вырабатывать характер, повторяются изо дня в день или попросту представляют собой опасность. Например, малыш должен с малых лет знать, что нельзя играть с огнем, перебегать дорогу на красный свет светофора (даже если ему очень хочется), баловаться в общественном месте, устраивать истерики в магазине. В противном случае вы не сможете справиться с ним, когда он станет старше. Дети имеют обыкновение быстро привыкать к приятным вещам. А вот в чем можно уступить: купите ребенку желанную игрушку, только не по первому требованию со слезами, а на какой-нибудь ближайший праздник. Пусть ваше чадо помечтает о какой-то вещице, он должен знать, что все стоит денег, ничего не дается просто так. Следует уступить ребенку, когда он болеет и плохо себя чувствует. В такие моменты малыш особенно нуждается в вашем внимании и поддержке. Будет несправедливо и неправильно оставлять его страдать еще больше. В детстве так важно чувствовать, что есть на свете кто-то могучий и сильный, кто всегда сможет защитить тебя и убережет от всяких опасностей (реальных или мнимых, существующих лишь в воображении).

Объясняйте, за что наказываете

Если вы все же прибегаете в процессе воспитания к некоторым методам воздействия, то нужно обязательно пояснять ребенку свой поступок. Иначе он может очень сильно обидеться и затаить злость на долгие годы. Вряд ли родители стремятся к такому повороту событий. Иногда может казаться, что объяснять ничего и не нужно, но это не так. Маленький человек не всегда оказывается в состоянии сразу сопоставить некоторые факты и сделать соответствующие выводы. Объяснение своего поступка поможет снизить степень обиды ребенка на происходящее и сделать соответствующие выводы.

Наказание может быть словесным и физическим. В первом случае на ребенка идет воздействие посредством неодобрения со стороны отца и матери. Он начинает понимать, что ведет себя не лучшим образом. Если ребенок капризничает и позволяет себе различные шалости, то самым лучшим методом является просто сделать ему замечание, объяснив, почему так вести себя не нужно. Прибегать к физическому наказанию не рекомендуется. Доказано, что данная мера воздействия не способствует восстановлению контакта детей с взрослыми, а напротив, отдаляет их друг от друга. Физическое наказание ведет к непониманию в отношениях, к формированию различных комплексов, обид, неадекватного поведения в дальнейшем.

Отделяйте поступок от личности

Так часто бывает: сделал что-нибудь нехорошее малыш трех лет, и его сразу называют плохим. Но ребенок на самом деле не плохой! Он просто совершил что-то противоречащее общественным представлениям о норме. Поступок может быть некрасивым или характеризовать человека с дурной стороны, но личность при этом никак не должна затрагиваться. Когда малышу только 3,5 года, ему очень просто поверить в собственную неполноценность и никчемность. Не нужно спешить взращивать в наследнике многочисленные комплексы, ведь вы не хотите, чтобы в дальнейшем он страдал? Постепенно в нем может утвердиться мысль о своем дурном характере и тогда разовьется неуверенность в себе.

Таким образом, прожив три года жизни, ребенок выходит на новый этап. Ему хочется познать этот мир во всей своей полноте. Но тут вмешиваются родители и ставят ему запреты.

Похожие записи

Вопрос психологу

Спрашивает: Анна

Категория вопроса: Дети

21.01.2011

Здравствуйте. Моему сыну Даниилу почти 3 года. 6-ой месяц ходит в детский сад. Последнее время излишне активен и агрессивен, не слушается. В саду: толкает других детей, отбирает игрушки, ломает их “башни и домики”. А также просто много прыгает и бегает, падает (часто синяки и ссадины). Гиперактивностью я бы это не назвала (по многим симптомам не подходит). Воспитательница хорошая, опытная. Раньше просто его просила успокоиться и завлекала в другие игры, теперь бестолку – приходится повышать голос. Дома то же самое. Живём мы вместе с семьёй брата, и у них дочь ровесница сына (росли они вместе, ходят в одну группу). Даня девочку часто беспричинно толкает, игрушки отбирает, бьёт. Раньше я всё ему обьясняла, разговаривала (“Ты любишь Вику? А зачем бьёшь? Ей же больно. Нельзя её бить.”) и сын соглашался, слушался. А теперь всё равно – не слышит. И меня (маму) тоже может стукнуть или за волосы таскать. Говорю: “Мне больно, мне больно. Хватит.” А он повторяет изо дня в день. Я перешла к физическому наказанию, за то что пнул сестру (или маму)-шлепок по ногам. За рисование на полу (после 10 предупреждений) – шлепок по рукам. Он или плачет, или кричит протестуя, повышая тебр голоса на каждое моё замечание. Пытаюсь сесть напротив, поговорить, всё объяснить, потом спрашиваю – “Ты всё понял? Будешь маму слушаться?” – “Нет”. Даже на улице, убежит чуть вперёд и бежит через дорогу один… Ведь до этого всега ждал, за руку ходил и все предостережения понимал. Обстановка в

См. также:  Как сказать парню что я его хочу?

семье

у нас хорошая, спокойная. Хоть папу и заменяет родной дядя, но он достойный пример мужчины. Недостатка в ласке сын никогда не испытывал, наоборот, последнее время часто сам не хочет ласкаться. Телевизор смотрит умеренно (мультфильмы или новости со мной), моё внимание дома (книги, совместные игры)- есть. Домашние животные и друзья, тоже есть. С этой стороны причин я не вижу. Может со временем это пройдёт (сын перерастёт)? А агрессия к сестре это проявление

любви

в состоянии возбудимости? Или до сих пор идёт адаптация к садику(хотя больших проблем с этим не было)? Я это понимаю, я бы терпела, объясняла, ждала. Но мы живём среди людей, среди других детей. И сын их обижает. И это не нормально.

Ответы психологов

Яковлева Александра Ивановна

Психолог Актау

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.

Вы можете

задать вопрос

другим психологам

Анна, по письму, видно, Вы очень образованный человек, начитанный.

Почему Вы не обратитесь на прием к психологу детскому?

Со временем это не пройдет, но перерастёт в другие проблемы.

Я постараюсь Вам дать пару наметок, а Вы уж, своим пытливым умом разберётесь.

         1. Симптомы гиперактивности, но не полные, могут быть также и у детей с физиологическими изменениями в организме, например,в последние десятилетие, очень увеличелось число детей, страдающих ПАНКРЕАТИТОМ.

Дело в том, что вообще заболевания, связанные с эндокринной системой, дают симптоматику нарушения психической, нервной систем.

Панкреатит развивается, на почве, неконтролируемого потребления концерогеннов, которые содержатся, в различных сладостях, “фастфудах”.

         2. ГЕНЕТИКА. Анамнез проводится опытным психологом и выявляются те или иные склонности и предрасположенности у ребенка.

         3. На языке ГЕРАНТОЛОГИИ (наука о возрастной психологии) – кризис трех лет – самый тяжелый кризис в жизни человека . В этот период, идет активация  ИЕРАРХИЧЕСКОГО ИНСТИНКТА, Вам как не профессионалу, не видны те изъяны, которые допускаются Вами и другими членами семьи при воспитании мальчика. Только квалифицированный психолог, задав ряд необходимых вопросов, разъяснит Вам, все допускаемые ошибки.

Удачи Вам.

Шендерова Елена Сергеевна

Психолог Москва

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.

Вы можете

задать вопрос

другим психологам

Здравствуйте, Анна! Все выражения агрессивности ребёнка происходят потому, что он хочет до Вас что-то донести – и в такой сиутации нужно НЕ говорить, что это плохо,  а так хорошо – это проявление его чувств – чувств гнева, злости, обиды! и свои чувсвта хорошо чувствовать и помочь этой ситуации можно тем, если научиться ребёнку помогать!!! что именно он чувствует и почему! – НЕ наказывать, физически, говорить, что так нельзя – для него все это крайне неинформативно!!! Ведь просто так на пустом месте эти чувства НЕ возникают (и вопрос в компетенции воспитателя, который уже руки опустил – естесвтенно, что воспитателю просто не до него и разбираться что и откуда он просто НЕ хочет)!  и поэтому важно и найти те источники, которые вызывают у ребёнка эти чувства, помочь их озвучить, проговорить и уже потом показать приемлемый способ выхода – иначе Вы только закрепляете эту модель!И ещё – толкание, пинание, щипание – потребность причинить боль (или вернуть её обратно!) – если ребёнку что-то причиняет боль (физическую или психологическую), то он её возвращает в этой форме! и ему надо показать приемлемый способ выражение своих негативных переживаний – а НЕ ставить запреты на них! по порядку; Например, происходит ситуация, когда ребёнок кого-то толкнул – подойдите, возьмите на колени к себе и задавайте ему прямые вопросы (ответ на которые может быть просто – да! или нет!) – ты толкнул потому что тебя кто-то обидел? ты разозлилсь? тебе больно? неприятно? -тем саым Вы и узнаете что чувствует он сам! и показываете ему, что понимаете, что с ним происходит и самое главное принимаете его, а не отталкиваете! спросите – от того, что он причинил боль другому человеку – ему стало легче – наверно нет – и наверно он боиться ещё больше, что его накажут и от этого злиться ещё больше! -и для альтернативы ему нужно предложить иные способы выражения своих эмоций – например, сейчас нужно будет извиниться перед тем, кому ты причинил боль – и мы с тобой придумаем как можно делать так, чтобы не причинять боль другим – после – (во-первых, эти эмоции и так уже остынут) и он будет способен принимать информацию более конструктивно – можно предложить другие методу – побить подушку, полепить пластилин, нарисовать обиды…. (поверте вариаций масса). И каждый раз ему нужно помогать именно озвучивать его чувсвта, для того, чтобы и он сам понимал что именно им движет! как это называется и как делать это так, чтобы быть услышанным! тем более ситуация осложняется тем, что сейчас идет кризисный перид у ребёнка – в целом – все можно разрешить! Анна, чтобы более индивидуально подойти к рекомендациям лучше все-так очно все обсудить! и чтобы было более продуктивно для Вас – Вы можете записать все что Вас волнует; записать ситуации; и записать что при этом делаете Вы – ведь Вы хотите именно помочь ребёнку и себе его слышать! Если решитесь – можете смело обращаться ко мне – звоните буду только рада Вам помочь!

Чугуева Алла Михайловна

Психолог Москва

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.

Вы можете

задать вопрос

другим психологам

Добрый день, Анна.

Вы слышали что-нибудь о детских кризисах? Очень рекомендую глянуть в Интернете информацию. Кризис 3-х лет один из самых тяжелых кризисов. Вообще, кризисы – это закономерные стадии развития, это нормально, что они бывают. Важно с пониманием относиться к ребенку в эти моменты, битье и наказание не помогают в преодолении кризиса.

Суть кризиса вот в чем: ребенок в 3 года ощущает свою самостоятельность, у него появляется чувство самосознания, он понимает, что много всего уже может сделать сам и чувствует себя очень большим и сильным. На самом же деле он, конечно, стал больше и сильнее и самостоятельнее, чем был раньше, но все-таки он еще очень маленький и вот на этом конфликте и рождается кризис – ребенок пробует самоутвердиться, показать какой он большой и важный с помощью протеста, с помощью Не-делания и не-хотения. Важно давать ребенку самостоятельность там, где он может действительно ее проявить, помогать ему ощущать себя большим (там где это возможно), ну например, поручить какие-то мелкие обязанности по отношению к сестре, скажем, причесывать ее или подавать ботиночки, помочь одеть перчатки, просто подойти и поцеловать или еще что-то, незначительное по меркам взрослого, но значительное по меркам ребенка, причем и назвать это можно как “обязанность” – подчеркивать, какой он молодец, большой и как взрослый делает важное дело. В общем, необходимо найти ситуации, прсотранство, время, где ребенок мог бы быть самостоятельным. Если понадобится более подробная консультация по выработке конкретных действий и решений, добро пожаловать, можно обратиться ко мне как очно так и заочно. Удачи.

Уманская Анастасия Андреевна

Психолог Москва

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.

Вы можете

задать вопрос

другим психологам

Здравствуйте, Анна.

Коллеги уже написали Вам о сути кризиса трех лет, поэмту повторяться не буду. Остановлюсь на более мелких деталях. Во-первых, чтобы раз и навсегда приянть решение слушаться и  действительно это делать ребенку необходима волевая регуляция. А она формируется постпенно и созревает окончательно лишь к 9 годам. Именно поэтому для трехлетки так сложны правила и их соблюдение. именно поэтому о базовых вещах – как то безопсность и здоровье заботиться должны родители. Теперь про битье. Причины, по которым у ребенка возросла агрессия еще нужно выяснить. Конечно, это может быть влияние сада. В том смысле, что ребенок видит поведение других детей и пробует повторять. А вот дальше уже важно, как Вы реагируете на эти попытки. Я не поддерживаю шлепки и наказания. Поясню: Вы ГОВОРИТЕ ребенку, что бить других нельзя, а сама его бьете – т.е. Ваши слова расходятся с действиями. Мама делает – значит МОЖНО. Что делать. Во-первых, Вы можете написать мне на почту и я Вам пришлю подробное описание преодоления драчливости в отношениях со взрослыми. Адрес моей почты можно найти в моем журнале, ссылка на который есть в анкете.

См. также:  Письмо жене о прощении

Во-вторых, важно любое объяснение сопровождать ДЕЙСТВИЕМ его подтверждающим. Т.е. если Вы говорите “нельзя рисовать на обоях”, то одновременно с этим отводите своей рукой рукуу ребенка с карандашом от стены. Так же важно дать в этот момент информацию о том, где и как это же МОЖНО. Т.е. “нельзя рисвоать на обоях, но мы можем прикрепить на стену листочки и на них ты можешь рисовать”. Например.

Если Вам важно более подробно обсуждать происходящее и искать выходы, пишете, звоните, приходите на консультацию.

Буду рада помочь.

С уважением,

Истранова Наталья Леонидовна

Психолог Москва

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.

Вы можете

задать вопрос

другим психологам

Здравствуйте, Анна! Да, это кризис. Когда нужно больше самостоятельности, нужно настоять на своем, нужно проверить взрослых, что они могут выдержать. Это и ревность к Вам. Физические наказания  тут не помогут, а могут только усугубить ситуацию. Не правильной является Ваша позиция по поводу того, что дядя заменяет отца. В корне неправильной! Дядя это дядя. Отец у мальчика должен обязательно быть. Если нет возможности видиться с ним, нужно о нем рассказывать. И рассказать, почему его нет с вами. На доступном для ребенка уровне. Без подробностей и без очернения его образа. Какими бы не были ваши отношения, у ребенка должен быть отец. Он у него и есть, и ни в коем случае нельзя его отнимать. Рассмотрите возможность регулярных встреч с ним, если это не получается, то разговорами создайте положительный образ отца. Когда этого у ребенка нет, он чувствует себя обделенным. Этим может объясняться его поведение, его агрессия. По этому вопросу можно проконсультироваться, тогда можно обсудить более подробно тонкости поведения с сыном и в семье. Вы можете связаться со мной любым удобным для Вас способом, буду рада помочь в этом вопросе.

21.01.2011 |

Дети по мере своего взросления нередко испытывают родителей на прочность. И этот период достаточно тяжело дается как самим малышам, так и мамам с папами. Особенно ярко непослушание проявляется, когда детям исполняется 3 года. В этот период у них начинается прощупывание границ, и ребенок попросту не слушается родителей – причем маму не слушается чаще. Естественно, на этом фоне у них возникает вопрос: как заставить ребенка слушаться.

По каким причинам малыш в 3 года непослушный

3 года – это кризисный период в жизни крохи. Он начинает делать все наоборот, становится крайне капризным и вредным. Нередки ситуации, когда у родителей попросту начинается неровное истощение на фоне постоянных криков и истерик. Характеризуется такой период тем, что малыш становится самостоятельным и пытается найти границы дозволенного. При этом у него возникает желание в 3 года начать отстаивать свое я.

Как уверяют психологи, ребенок в 3 года имеет страстное желание перекраивать мир под себя. А так как механизмы управления еще не отлажены и даже не знакомы, остается только один вариант – вредность. Поэтому он и не слушается. Для родителей же возраст ребенка 3 года ознаменовывается одним – как научить ребенка слушаться.

Нередко вредность малыша в 3 года становится причиной того, что он еще не может говорить, поэтому он начинает предъявлять свои желания таким образом и пытается достучаться до родителей, поэтому начинает привлекать их внимание таким способом. И тут маме и папе следует работать на опережение и заняться активным развитием речь малыша.

Какие запреты можно применять для ребенка

Малыш растет и естественным образом хочет доказать всем, что он уже многое может и умеет. Задача родителей в 3 года не сломить маленького человечка, а поддержать в нем стремление к самостоятельности. И если он не слушается, не стоит начинать впадать в истерику и использовать различные методы воздействия на ребенка. Важно понять все те причины, что заставляют его вредничать, и построить всю систему общения и воспитания ребенка, чтобы не возникало вопроса: как заставить ребенка слушаться. Заставить его невозможно.

Кроха в 3 года еще недостаточно хорошо понимает, что можно, а что нет. Поэтому для родителей принципиально важный момент – научить его и закрепить в памяти, какие действия можно совершать, а какие нет. Дети в этом возрасте учатся запоминать правила, а значит такой вариант самый лучший, чтобы обучить их, что допускается, а что нельзя. Однако для родителей должно быть важно не передавить с запретами. Так, например, специалисты рекомендуют не устраивать слишком много нельзя, а использовать их только в жизненно важных ситуациях, например, говоря, что не стоит засовывать пальцы в розетку или играть на дороге. Если же часто запрещать ребенку все, даже такие приятные мелочи, как поваляться в листве в парке и т.д., легко можно полностью лишить его интереса к любой познавательной деятельности.

Все используемые запреты обязательно должны быть сформулированы лаконично. Если родитель начнет произносить целое предложение, а то и монолог, ребенок попросту не станет его слушать и не усвоит информацию.

Как быть в такой ситуации

Психологи говорят, что для родителей должно быть важно, как научить ребенка слушаться. Причем ключевое слово здесь научить. Ведь если ребенок не слушается папу с мамой, он вряд ли будет делать что-то по принуждению.

В первую очередь, родителям следует выработать единую линию и модель поведения. Если один что-то разрешает ил запрещает, второй не должен ему противоречить. Трехлетний малыш очень быстро считывает такие разногласия и потом начинает манипулировать родителями, добиваясь своих целей. Такой путь ведет в никуда. Ведь ребенок учится хитрить, а родители начнут все чаще ругаться. Кроме того, из-за несогласованности действий у малыша не сформируются четкие границы. Из-за этого он не сможет четко усвоить, что ему допускается делать, а что категорически запрещено.

Естественно, не стоит опираться и на грубую физическую силу. С ребенком в возрасте 3 лет обязательно нужно обращаться мягко и заботливо. Ведь ему тоже трудно, и он не знает, как справляться с собой. Родители должны ему помочь. Тем более, что мама и папа – люди взрослые и лучше должны владеть собой. Кроме того, физические методы воспитания, типа использования ремня, вряд ли помогут родителям установить теплые и доверительные отношения с крохой.

Также в попытках воспитывать ребенка не стоит переусердствовать и обеспечивать ему тотальный контроль и опеку. Здесь крайне важно действовать аккуратно. Да, в некоторых ситуациях он может набить себе шишек, но ведь ради получения собственного опыта природа и заставляет его в 3 года вредничать и капризничать.

Специалисты нередко советуют использовать игру в качестве отличного метода воспитания. И малыш охотнее откликается на предложение поиграть. Тогда желание вредничать и капризничать у него отпадает. Простым примером может служить игра – кто быстрее оденется или кто быстрее поест. Практика показывает, что крохи очень охотно включаются в процесс. Тут главное – убрать свою лень и включить фантазию.

Чтобы ребенок меньше капризничал, надо давать ему выбор. Или обустраивать ситуацию, как иллюзию выбора. Например, можно спрашивать его: что ты будешь есть – суп или кашу. Главное – правильно формировать этот выбор. Его же не спрашивают – будет ли он есть в принципе. Ему дают возможность выбора между блюдами. Но и такого выбора ему вполне достаточно, чтобы чувствовать себя самостоятельным и важным.

И вообще, как уверяют психологи, слово в воспитании малыша – главный метод. Именно разговорами до него можно достучаться быстрее, чем криками и скандалами. Главное – выбрать верный тон и направление беседы. И тогда маленький нехочуха перестанет вредничать довольно быстро.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология отношений
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: