Агрессия у ребенка 1 5 года

Полное собрание материалов по теме: агрессия у ребенка 1 5 года от специалистов своего дела.

Бьет по лицу, ни с того ни с сего, может просто дергать за уши меня.К примеру играет с игрушкой, хочу ему показать как включить её, тут же ор, потом отдаю её ему, все равно ор, бросает игрушку, подходит и снова бросает и т. д. минуты 2 может делать. Швыряется кубиками. Причем говоришь НЕЛЬЗЯ, послушается, апотом через минуту снова бросается. Щипается постоянно. Если что-то не по его или что-то не получается тут же крик и бросает все.На улице тоже орет, строго катаемся на качеле, ходить просто так вот гулять не хочет.Раньше истерики можно было предотвратить сосанием сиси, а сейчас просто отталкивает, бьет по груди,орет. Я переживаю, возрастная это агрессия или же чтоит задуматься?

Здравствуйте! У мамы сейчас нет возможности написать в ЖЖ, попросила меня написать.

Слова мамы:

Мальчик, долгожданный и любимый, полтора года. Слинг, ГВ, СС (с рождения и до сих пор, слинг с 10 мес). Практически все время проводит с мамой, папа много работает. Очень любит быть с папой, играть с ним в футбол. Периодически уезжаем к моим родитедям (или они к нам), очень их любит. Сейчас у родителей.

Примерно с года начал проявлять агрессию дома и на улице (дальше-хуже). Больно щипается (в первую очередь, маму) и бьется. На площадке бьет сверстников и ребят постарше – без причины. Гоняется за кошками, собаками, пинает их ногой. Он вчера гулял с бабушкой, она в шоке, тот перебил всех детей. Как нам реагировать, как остановить его агрессию?

От меня.

Я этого ребенка вижу регулярно с 10 мес. Он очень умный и физически развитый (старше моего на 4 дня, поэтому могу более-менее объективно оценить :)). Где-то до года он вообще не проявлял интерес к детям, всегда был сам по себе. Ходить начал раньше всех в детской компании и постоянно уходил “по делам”. Потом его интерес начал проявляться через толкание детей. Просто подходил и толкал. Или кусал. Думали, ревнует маму. Мама перестала уделять внимание другим детям, но это не помогло. Агрессия наростает, причем дети его не трогают. Допустим, когда они делят игрушку, и ребенок не получает ее, он тут же злобно толкает “противника” – тут вроде все ясно. Но когда один ребенок сидит играет, а тут ему по голове вдруг начинают стучать лопаткоймашинкойкирпичом (вовремя поймали) – это странно. Дети шарахаются от него, он продолжает нападать.

Когда щипается, довольно улыбается. Он понимает, что причиняет боль, и его это радует (или он еще не может этого понимать?). Щипает в основном маму, но и мне досталось. Котов-собак дома нет, зато они есть у меня. Вид животных приводит его в дикий восторг! Он танцует, смеется, трогает их, но очень быстро начинает их бить. У собак, понятно, реакция рефлекторная – клац-клац челюстью.

Иногда на ребенка накатывают приступы нежности, он целует маму, особенно после груди 🙂 Но настроение может быстро испортиться – и он опять агрессивный. Сам играть не хочет, требует непрерывного внимания, хотя у него же и так мама круглосуточно! Понятно, что хочется, чтобы не только мама. Но вот 2 недели у бабушки с дедушкой ситуацию не улучшили.

Заранее спасибо за помощь 🙂 Мама будет читать.

6 Август 2012      

алексей

Просмотров:   522

Дети 1,5-3 лет часто капризничают, ведут себя агрессивно (начинают бить маму, швырять игрушками, махать руками и ногами….). Причин такому поведению малышей множество, но одно бесспорно — ребенок не виноват. Поэ­тому нам взрослым, если ребенок закапризничает или начинает вести себя агрессивно, нужно приложить максимум усилий, чтобы его отвлечь и занять какими-нибудь играми. Предлагаю несколько простых, элементарных игр с малышами для  того, чтобы успокоить их  капризы, снять напряжение.

  • Очень полезны для снятия агрессии игры водой. Дети с 1,5 до 3 лет с удоволь­ствием переливают воду с одной емкости в дру­гую; вылавливают мел­кие предметы, игрушки из воды ситечком, шу­мовкой; любят наблю­дать за тем, тонут или не тонут предметы.
  • Сшейте или купи­те мягкую игрушку или цилиндрической фор­мы подушку. Придумай­те простое имя, удобное для произношения малень­ким ребенком, например жу- жу, бо-бо, и тому подобное.
  • Когда у малыша появится жела­ние кусаться, потолкаться, стукнуть кого-либо игрушкой, объясните, что папу или маму (и прочих в доме взрос­лых) бить нельзя (ска­зать честно и строго), а вот есть игрушка, которая всегда бу­дет рада под­раться. Научите ребенка, как мож­но драться, кусаться с этой игруш­кой. Первое время следите, чтобы агрессия ребенка сразу направля­лась на игрушку, а не на людей.
  • Хорошо успокаивает и снимает напряжение лепка из пластилина. Не бойтесь, что малыш испачкает­ся или весь дом будет в пластилине, просто будьте рядом и учите соблю­дать определенные правила лепки.
  • Подвижные игры. Учите ребен­ка снимать напряжение через направ­ленную игру: «Догони меня», «Беги ко мне», «Перешагни», «Перепрыгни» и другие. Такие игры снимают агрес­сивное напряжение и дают положи­тельные эмоции ребенку.
  • Релаксация, расслабление. После снятия напряжения (после подвижной игры) положите ребенка «поспать», «поплавать» и тому по­добное — обеспечьте ему состояние покоя. Пусть даже это будет всего пару-тройку минут.
  • Можно чередовать движение и покой. Это научит ребенка контро­лировать свое поведение, а значит и эмоциональное состояние.
  • Массаж. После игр, купания, пе­ред сном делайте ребенку легкий игровой массаж спины, ручек, но­жек, лица. Делайте то, что ребен­ку приятно, а следовательно, позво­лит расслабиться. При этом расска­зывайте о том, что делаете, тихим и спокойным голосом. Дети после 1,5 лет с удовольствием соглаша­ются на игровой массаж, например: рельсы, рельсы, шпалы, шпапы, ехал поезд запоздалый, из послед­него вагона вдруг посыпался горох, пришли куры — поклевали, поклева­ли. Пришли утки — пощипали, пощи­пали. Пришел слон — потоптался. Пришла слониха — потопталась. При­шел слоненок — потоптался, потоп­тался. Пришел дворник — все подмел, поставил стол, поставил стул, на­чал писать письмо… То есть взрос­лый говорит слова и в соответствии с ними делает массаж (движения ру­кой, пальцами) на спине ребенка.
  • Рисование красками, а еще луч­ше пальчиками, что благотворно вли­яет на психику ребенка, успокаива­ет, снимает напряжение, создает по­ложительный эмоциональный фон. Лучше такие рисунки делать на боль­шом листе или обоях. Для малыша очень увлекателен сам процесс ри­сования пальчиками, но не менее ин­тересен и конечный результат, в про­цессе которого он получается.

Ранний возраст — особый период в жизни. По темпам развития мозга и нервной си­стемы этому периоду нет равных. Поэтому, занимаясь со своим ребенком, родители играют огромную роль в даль­нейшем его развитии. Важно не упустить этот период!

Калугина Р.Н.

Автор статьи:
Обо мнеОбратная связь
Оценка 3.8 проголосовавших: 30
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here