Полное собрание материалов по теме: агрессия у ребенка 1 5 года от специалистов своего дела.
Бьет по лицу, ни с того ни с сего, может просто дергать за уши меня.К примеру играет с игрушкой, хочу ему показать как включить её, тут же ор, потом отдаю её ему, все равно ор, бросает игрушку, подходит и снова бросает и т. д. минуты 2 может делать. Швыряется кубиками. Причем говоришь НЕЛЬЗЯ, послушается, апотом через минуту снова бросается. Щипается постоянно. Если что-то не по его или что-то не получается тут же крик и бросает все.На улице тоже орет, строго катаемся на качеле, ходить просто так вот гулять не хочет.Раньше истерики можно было предотвратить сосанием сиси, а сейчас просто отталкивает, бьет по груди,орет. Я переживаю, возрастная это агрессия или же чтоит задуматься?
Здравствуйте! У мамы сейчас нет возможности написать в ЖЖ, попросила меня написать.
Слова мамы:
Мальчик, долгожданный и любимый, полтора года. Слинг, ГВ, СС (с рождения и до сих пор, слинг с 10 мес). Практически все время проводит с мамой, папа много работает. Очень любит быть с папой, играть с ним в футбол. Периодически уезжаем к моим родитедям (или они к нам), очень их любит. Сейчас у родителей.
Примерно с года начал проявлять агрессию дома и на улице (дальше-хуже). Больно щипается (в первую очередь, маму) и бьется. На площадке бьет сверстников и ребят постарше – без причины. Гоняется за кошками, собаками, пинает их ногой. Он вчера гулял с бабушкой, она в шоке, тот перебил всех детей. Как нам реагировать, как остановить его агрессию?
От меня.
Я этого ребенка вижу регулярно с 10 мес. Он очень умный и физически развитый (старше моего на 4 дня, поэтому могу более-менее объективно оценить :)). Где-то до года он вообще не проявлял интерес к детям, всегда был сам по себе. Ходить начал раньше всех в детской компании и постоянно уходил “по делам”. Потом его интерес начал проявляться через толкание детей. Просто подходил и толкал. Или кусал. Думали, ревнует маму. Мама перестала уделять внимание другим детям, но это не помогло. Агрессия наростает, причем дети его не трогают. Допустим, когда они делят игрушку, и ребенок не получает ее, он тут же злобно толкает “противника” – тут вроде все ясно. Но когда один ребенок сидит играет, а тут ему по голове вдруг начинают стучать лопаткоймашинкойкирпичом (вовремя поймали) – это странно. Дети шарахаются от него, он продолжает нападать.
Когда щипается, довольно улыбается. Он понимает, что причиняет боль, и его это радует (или он еще не может этого понимать?). Щипает в основном маму, но и мне досталось. Котов-собак дома нет, зато они есть у меня. Вид животных приводит его в дикий восторг! Он танцует, смеется, трогает их, но очень быстро начинает их бить. У собак, понятно, реакция рефлекторная – клац-клац челюстью.
Иногда на ребенка накатывают приступы нежности, он целует маму, особенно после груди ? Но настроение может быстро испортиться – и он опять агрессивный. Сам играть не хочет, требует непрерывного внимания, хотя у него же и так мама круглосуточно! Понятно, что хочется, чтобы не только мама. Но вот 2 недели у бабушки с дедушкой ситуацию не улучшили.
Заранее спасибо за помощь ? Мама будет читать.
6 Август 2012
алексей
Просмотров: 522
Дети 1,5-3 лет часто капризничают, ведут себя агрессивно (начинают бить маму, швырять игрушками, махать руками и ногами….). Причин такому поведению малышей множество, но одно бесспорно — ребенок не виноват. Поэтому нам взрослым, если ребенок закапризничает или начинает вести себя агрессивно, нужно приложить максимум усилий, чтобы его отвлечь и занять какими-нибудь играми. Предлагаю несколько простых, элементарных игр с малышами для того, чтобы успокоить их капризы, снять напряжение.
- Очень полезны для снятия агрессии игры водой. Дети с 1,5 до 3 лет с удовольствием переливают воду с одной емкости в другую; вылавливают мелкие предметы, игрушки из воды ситечком, шумовкой; любят наблюдать за тем, тонут или не тонут предметы.
- Сшейте или купите мягкую игрушку или цилиндрической формы подушку. Придумайте простое имя, удобное для произношения маленьким ребенком, например жу- жу, бо-бо, и тому подобное.
- Когда у малыша появится желание кусаться, потолкаться, стукнуть кого-либо игрушкой, объясните, что папу или маму (и прочих в доме взрослых) бить нельзя (сказать честно и строго), а вот есть игрушка, которая всегда будет рада подраться. Научите ребенка, как можно драться, кусаться с этой игрушкой. Первое время следите, чтобы агрессия ребенка сразу направлялась на игрушку, а не на людей.
- Хорошо успокаивает и снимает напряжение лепка из пластилина. Не бойтесь, что малыш испачкается или весь дом будет в пластилине, просто будьте рядом и учите соблюдать определенные правила лепки.
- Подвижные игры. Учите ребенка снимать напряжение через направленную игру: «Догони меня», «Беги ко мне», «Перешагни», «Перепрыгни» и другие. Такие игры снимают агрессивное напряжение и дают положительные эмоции ребенку.
- Релаксация, расслабление. После снятия напряжения (после подвижной игры) положите ребенка «поспать», «поплавать» и тому подобное — обеспечьте ему состояние покоя. Пусть даже это будет всего пару-тройку минут.
- Можно чередовать движение и покой. Это научит ребенка контролировать свое поведение, а значит и эмоциональное состояние.
- Массаж. После игр, купания, перед сном делайте ребенку легкий игровой массаж спины, ручек, ножек, лица. Делайте то, что ребенку приятно, а следовательно, позволит расслабиться. При этом рассказывайте о том, что делаете, тихим и спокойным голосом. Дети после 1,5 лет с удовольствием соглашаются на игровой массаж, например: рельсы, рельсы, шпалы, шпапы, ехал поезд запоздалый, из последнего вагона вдруг посыпался горох, пришли куры — поклевали, поклевали. Пришли утки — пощипали, пощипали. Пришел слон — потоптался. Пришла слониха — потопталась. Пришел слоненок — потоптался, потоптался. Пришел дворник — все подмел, поставил стол, поставил стул, начал писать письмо… То есть взрослый говорит слова и в соответствии с ними делает массаж (движения рукой, пальцами) на спине ребенка.
- Рисование красками, а еще лучше пальчиками, что благотворно влияет на психику ребенка, успокаивает, снимает напряжение, создает положительный эмоциональный фон. Лучше такие рисунки делать на большом листе или обоях. Для малыша очень увлекателен сам процесс рисования пальчиками, но не менее интересен и конечный результат, в процессе которого он получается.
Ранний возраст — особый период в жизни. По темпам развития мозга и нервной системы этому периоду нет равных. Поэтому, занимаясь со своим ребенком, родители играют огромную роль в дальнейшем его развитии. Важно не упустить этот период!
Калугина Р.Н.