Что такое картина мира и как сделать, чтобы она не мешала, а помогала??

Полное собрание материалов по теме: что такое картина мира и как сделать, чтобы она не мешала, а помогала?? от специалистов своего дела.

Человек сошел с ума и вообразил себе, что он покойник. Как ни старались его переубедить — все напрасно. Наконец один врач поинтересовался:

 — А как Вы думаете, у покойников течет кровь?

 — Ну конечно же, нет! — ответил больной.

Врач взял скальпель и порезал больному палец, из которого сразу же пошла кровь.

 — Знаете, доктор, — подумав, сказал больной, — я ошибался. У покойников течет кровь!

…”Живет в своем мире”, «не от мира сего» — так обычно говорят о человеке, ведущем себя «не как все». Он как бы построил собственный внутренний мир и спрятался в нем. А все окружающие, «нормальные» люди, живут в твердой реальности.

Конечно, герой анекдота пребывает не то чтобы в здравом уме. Но обратите внимание, как гибко он подстраивает собственные представления под объективные факты! Нам, «нормальным», поучиться бы у него! Ибо картина мира большинства людей столь же далека от объективности, а вот гибкостью, как правило, не отличается. И нормальной она воспринимается потому лишь, что примерно совпадает с картиной мира большинства окружающих.

Картина мира — это представление человека о реальности и самом себе. А также о взаимоотношениях его с реальностью.

Наверное, не стоит повторяться, что реальность подлинная и то, что кажется нам таковой, — вещи разные. В своем собственном мире живет абсолютное большинство людей — в том числе те, кто даже не подозревают о самом существовании феномена «картины мира». Все мы имеем свое, субъективное представление об окружающем мире и себе самом, а также о своем месте в мире. И представление это далеко не во всем совпадает с реальностью, как ее воспринимают другие. Ведь иначе было бы куда меньше взаимных недопониманий. Но каждый считает, что его видение мира верное и соответствующее реальности, и мы почти не способны усомниться в этом.

Почему? Подобные сомнения просто-напросто не вписываются в картину мира — а точнее, в представление о себе. Разве возможно признать, что мир не таков, каким мы его представляем? Что весь наш опыт ошибочен? Это было бы равносильно крушению самого мира, в котором мы живем. Потому большинство из нас, в отличие от героя анекдота, противится всему, что может пошатнуть его картину мира. Серьезные изменения ее, переоценка представлений возможны либо под мощным воздействием грубо вторгающейся и ломающей устоявшиеся представления реальности (проще говоря, сильные потрясения, ломка жизненного уклада), либо сознательно, путем тяжелой и болезненной работы над собой.

А ведь понимание того, что картина мира субъективна, уже открывает множество возможностей. Это понимание означает, что представление о мире можно изменять. Если бы речь шла о некоей твердой реальности, попытка изменить субъективное отношение к ней означала бы, что мы погружаемся в фантазии. А раз мы и так живем (признаем честно) в фантазийном мире — зачем же представлять себе мир так, чтобы он доставлял неудобства? Мы реагируем не на саму реальность, а на свое представление о ней, помните? Сама же по себе реальность ни хороша, ни плоха: это чисто человеческие представления.

Например, стол или стул — хороши они или плохи? Если на стуле сидеть, он как бы хорош. Если вспомнить о нефизиологичности стульев — он уже не столь хорош. Если бить им по голове — скорее плох. Но если это голова нехорошего человека — то не так он и плох… С другой стороны, стул — он какой? Высокий, низкий, красивый, неуклюжий? На самом деле, он просто есть. А все, что мы в него вкладываем, это элементы картины мира, это наше отношение. Не более, но и не менее. И если мы способны видеть реальность с разных сторон, это тоже просто есть.

Этим можно умело воспользоваться. Кстати, мы и так делаем это постоянно, внося в восприятие мира личное отношение. Но если это зависит от нас, зачем мы видим в мире плохое, зачем видеть в нем негатив, неудобства, препятствия? Когда-то мы создали собственное представление о реальности — пришла пора понять, что в наших силах создать его заново. При этом важно понимать, что создаваемый нами пластичный, переменчивый мир (и внешний, и внутренний!) тоже не является твердой реальностью. Что это пусть и гибкая, но картина мира, то есть наше о мире представление.

Но если мы способны менять картину мира, получая от этого бонусы в виде положительных эмоций, а возможно, и жизненных достижений — то почему бы нет? Самое главное — не забывать о том, что умение творить собственный мир по своему желанию возможно лишь тому, кто осмелился выйти за рамки тесного, но привычного внутреннего мирка.

Еще статьи:  Как подать на развод по обоюдному согласию?

Что такое картина мира и как сделать, чтобы она не мешала, а помогала?

Александр Смирнов

(Фото: V. J. Matthew)Начнем обещанный в наиболее вероятно предыдущей статье разговор о картине мира с образца устного народного творчества…

Человек сошел с ума и вообразил себе, что он покойник. Как ни старались его переубедить – все напрасно. Наконец один врач поинтересовался:

– А как Вы думаете, у покойников течет кровь?

– Ну конечно же, нет! – ответил больной.

Врач взял скальпель и порезал больному палец, из которого сразу же пошла кровь.

– Знаете, доктор, – подумав, сказал больной, – я ошибался. У покойников течет кровь!

…«Живет в своем мире», «не от мира сего» – так может быть обычно говорят (именно так и было!) о человеке, ведущем себя «не как все». Он как бы построил наверняка собственный внутренний мир и спрятался в нем. А все окружающие, «нормальные» люди, живут в твердой реальности.

Конечно, герой анекдота пребывает не то чтобы в здравом уме. Но обратите свое внимание , как гибко он подстраивает собственные представления под объективные факты! Нам, «нормальным», поучиться бы у него! Ибо картина мира большинства людей столь же далека от объективности, а вот гибкостью, как правило, не отличается. И нормальной она воспринимается потому лишь, что примерно совпадает с картиной мира большинства окружающих.

Картина мира – это представление человека о реальности и самом себе. А также о взаимоотношениях его с реальностью.

Наверное, не стоит повторяться, что реальность подлинная и то, что кажется нам таковой, – вещи разные. В своем собственном мире живет точно абсолютное большинство (см. источник) людей – в том числе те, кто даже не подозревают о самом существовании феномена « мира». Все мы имеем свое, субъективное представление об окружающем мире и себе самом, а также о своем месте в мире. И представление это далеко не во всем совпадает с реальностью, как ее воспринимают другие. Ведь иначе было бы куда меньше взаимных недопониманий. Но каждый считает, что его видение мира верное и соответствующее реальности, и мы почти не способны усомниться в этом.

Почему? Подобные сомнения просто-напросто не вписываются в картину мира – а точнее, в представление о себе. Разве возможно признать, что мир не таков, каким мы его представляем? Что весь наш опыт ошибочен? Это было бы равносильно крушению самого мира, в котором мы живем. Потому большинство из нас, в отличие от героя анекдота, противится всему, что может пошатнуть его картину мира. Серьезные изменения ее, переоценка представлений возможны либо под мощным воздействием грубо вторгающейся и ломающей устоявшиеся представления реальности (проще говоря, сильные потрясения, ломка жизненного уклада), либо сознательно, путем тяжелой и болезненной работы над собой.

А ведь понимание того, что картина мира субъективна, уже открывает множество возможностей. Это понимание означает, что представление о мире можно изменять. Если бы речь шла о некоей твердой реальности, попытка изменить субъективное отношение к ней означала бы, что мы погружаемся в фантазии. А раз мы и так живем (признаем честно) в фантазийном мире – зачем же представлять себе мир так, чтобы он доставлял неудобства? Мы реагируем не на саму реальность, а на свое представление о ней, помните? Сама же по себе реальность ни хороша, ни плоха: это чисто человеческие представления.

Например, стол или стул – хороши они или плохи? Если на стуле сидеть, он как бы хорош. Если вспомнить о нефизиологичности стульев – он уже не столь хорош. Если бить им по голове – скорее плох. Но если это голова не наверняка хорошего человека (источник не указан) – то не так он и плох… С иной стороны , стул – он какой? Высокий, низкий, красивый, неуклюжий? На самом деле, он просто есть. А все, что мы в него вкладываем, это элементы мира, это наше отношение. Не более, но и не менее. И если мы точно способны видеть (источник не указан) реальность с именно разных сторон , это тоже просто есть.

Еще статьи:  Салатовый цвет в психологии, особенности

Для успешного влияния вам предстоит решить две задачи: обойти подсознание оппонента, а также изменить мысли, идеи, взгляды и установки собеседника так, чтобы они соответствовали вашим целям, но воспринимались оппонентом как свои собственные. Никто и никогда не готов делать нечто такое, что считает для себя психологически невозможным. Каждый человек действует или бездействует исходя исключительно из собственной картины мира. Чтобы убедить или изменить поведение человека, необходимо изменить его картину мира.

Автор:

Гeнpиx Эрнcтoвич Лeмке, бизнес-кoнcультант по вопросам иccледований предпринимательских рисков, действительный член Сообщества практиков конкурентной рaзвeдки (CПКP).

Добившись расположения вашего визави, для успешного влияния на него вам предстоит решить две задачи:

  1. обойти подсознание оппонента;
  2. изменить мысли, идеи, взгляды и установки собеседника так, чтобы они соответствовали вашим целям, но воспринимались оппонентом как свои собственные.

Успешное решение этих двух задач обеспечивает благополучную реализацию намеченных целей эффективной коммуникации. Сложность решения первой задачи заключается в том, что подсознание не признает логики, фактов и аргументов, так что апелляция к последним не принесет результата.

Затейливость второй задачи заключается в том, что ее решение практически невозможно прямолинейными методами и логикой. Для ее успешного решения необходимо вновь прибегнуть к методам нелинейным, косвенным и опосредованным.Несмотря на кажущуюся сложность, решение этой задачи обеспечивается весьма простым приемом.

Вы должны разговаривать с собеседником на одном языке.

Все дело в том, что каждый человек мыслит определенными категориями, образами и мыслеформами. Когда вы пытаетесь вести разговор с собеседником, выражая собственные образы и мыслеформы своими словами, подсознание однозначно идентифицирует вас как «чужака».

Как узнать и изучить «язык» собеседника?

Дайте ему выговориться. Не зацикливайтесь на мучительном поиске ответов, кто перед вами — «визуал», «кинестик» или «аудиал». Просто внимательно слушайте и запоминайте слова и речевые обороты. Когда придет время, изложите собеседнику свои мысли его «языком» — его же словами и речевыми оборотами. Так его подсознание позволит вашим мыслям и идеям ужиться с идеями собеседника. Успешное присоединение неизменно вызывает между собеседниками необъяснимое подсознательное чувство доверия.

1. Наша картина мира

Что необходимо знать коммуникатору для успешного изменения взглядов, мыслей, идей и установок оппонента? Самое главное —

никто и никогда не готов делать нечто такое, что считает для себя психологически невозможным.

Чтобы изменить или скорректировать установки оппонента, необходимо показать ему тренд и содержание необходимых изменений. Чтобы такая коррекция или изменения прошли для оппонента безболезненно, необходимо стремиться к тому, чтобы эти изменения были созвучны потребностям собеседника.

Человек, в силу естественных ограничений, не способен полностью воспринимать весь окружающий мир. Представьте, что в этот самый момент, в эту самую секунду где-то на противоположном краю Земли, происходит что-то важное. Возможно, мы скоро узнаем об этих событиях, особенно если они затрагивают наши интересы. Возможно, не узнаем о них никогда, если эти события нас не касаются. Мы воспринимаем мир ограниченно, фрагментарно, сосредотачиваясь на самом главном, самом основном — том, что важно для нас, что касается нас прямо или косвенно.

Мы создаем в своем сознании и воображении собственную картину мира. Картина эта не соответствует реальному положению вещей — мы закладываем в нее свои эмоции, отношение к фактам, предшествующий опыт и пр., делая ее субъективной и строго индивидуальной. Кроме того, каждый из нас фиксирует, воспринимает и интерпретирует происходящие события исходя из своего опыта, образования и особенностей мыслительной деятельности.

Самое опасное заблуждение заключается в том, что мы искренне воспринимаем собственную картину мира как абсолютно правдивую и адекватную миру реальному. Мы искренне убеждены в совпадении собственных оценок с реальностью и с оценками других людей. Ведь признать обратное — это расписаться в собственной некомпетентности. Мы пытаемся раскрыть оппоненту собственное предвзятое видение картины мира, но он не способен принять ее. У него есть своя личная предвзятая картина, а также свое отношение и выводы.

Чтобы избежать ловушки собственной предвзятости, необходимо уметь выявлять источники личных негативных убеждений и деструктивных мыслей и допускать, что наша картина мира не является отражением мира реального. Следовательно, картина мира вашего оппонента, возможно, является более близкой к реальности, чем ваша (а возможно и наоборот). Никогда не следует с ходу отвергать картину мира собеседника. Наоборот, необходимо и желательно произвести ее тщательный осмотр и разведку.

Чем более картина мира адекватна реальному положению вещей, тем более широкие возможности своему владельцу она предоставляет. Достижение такой адекватности возможно только в том случае, когда наша картина мира способна включить в себя представление об особенностях картины мира взаимодействующего с нами лица или группы лиц. Идеал — способность воспроизвести картину мира собеседника. Такая способность, как правило, проявляется и усиливается в процессе наращивания практического опыта общения с разными людьми. Картины мира разных людей различаются по охвату и по широте. Это во многом зависит от личных интересов, образования и кругозора человека. Мы начинаем строить собственную картину мира с рождения. Сначала она ограничивается только самыми близкими людьми и окружающей обстановкой, затем постепенно границы ее расширяются.

Еще статьи:  Как просить прощения у мужа?

Каждый человек живет и действует исходя из собственной картины мира. Разные люди в одинаковых ситуациях ведут себя по-разному. То, что может позволить себе один, в силу своего воспитания и различных ограничений (политических, социальных, этических, психологических и т. п.), не может позволить себе другой. Картины мира людей предоставляют им различную степень свободы действий.

2. Изменение картины мира

Любая силовая попытка преодоления ограничений картины мира оппонента обречена на провал. Вы покушаетесь не на конкретное препятствие, а пытаетесь полностью перечеркнуть весь предшествующий жизненный опыт собеседника. Этого не может позволить себе ни один человек.

Например, один человек пытается вести другого по тоннелю. Если вы попробуете силой протащить человека сквозь стену его картины мира, то вам придется применить насилие. Поэтому лучший способ преодоления сопротивления —

постепенная и ненавязчивая трансформация картины мира собеседника. Чаще речь не идет о полном изменении картины мира. Конкретная ситуация — это лишь малая часть картины мира конкретного индивидуума. Это позволяет часто незаметную коррекцию — ведь целостная картина мира собеседника при этом не изменяется.

Что же необходимо знать и делать для изменения отношения оппонента к проблеме в выгодном для вас ракурсе? Вначале необходимо запомнить несколько правил:

  • тщательнейшая разведка оппонента;
  • никакого открытого насилия или давления;
  • полная свобода творчества в подходах и аргументации;
  • следует осуществлять исключительно нелинейное, косвенное и опосредованное влияние и воздействие.

Далее, этапы реализации эффективной коммуникации предполагают следующее:

1. Обратите внимание собеседника на ситуацию и ее особенности. Необходимо предварительно рассмотреть и проанализировать ситуацию или проблему, чтобы представить ее оппоненту в наиболее выгодных и выигрышных ракурсах, заставляющих собеседника рассматривать ее именно с этих позиций. В то же время ситуация должна подаваться таким образом, чтобы не акцентировать внимание оппонента на явно выигрышных для вас сторонах проблемы.

2. Выясните отношение оппонента к проблеме. Дайте собеседнику выговориться по проблеме, выслушивая его со всем вниманием, на которое вы способны.

3. Прозондируйте возможности и пути оппонента по выходу из ситуации. Необходимо прозондировать и уточнить конкретные варианты действий вашего собеседника. Для этого не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. Это позволит прояснить картину мира собеседника и прояснить проблемные точки и узлы, в которых вы имеете расхождения.

4. Скорректируйте картину мира и позицию оппонента по решаемой проблеме в выгодном для вас ракурсе. Каждый человек действует или бездействует исходя исключительно из собственной картины мира. Способность выслушивать или игнорировать своего собеседника и поступать сообразно его советам не означает ничего, кроме того, что это вписывается в картину мира конкретного человека.

3. Методы воздействия

Рассмотрим несколько методов воздействия на точки и узлы картины мира.

1. Анализ критических точек и узлов. Узел несоответствия в картине мира оппонента может быть устранен, если он разбирается на отдельные составные части. Причем каждая отдельная часть не является непреодолимым препятствием для оппонента. «Разбирать» узлы несоответствия оппонента следует деликатно — ведь работаете не с абстрактной моделью, а с уникальным мировоззрением и мироощущением собеседника.

2. Концентрация внимания на конкретных путях преодоления препятствия. На чистом листе белой бумаги поставьте кляксу или яркое цветное пятно. Первое, что будет видеть каждый человек, даже мельком взглянувший на этот лист — это пятно или кляксу. То же можно осуществить и с картиной мира вашего оппонента. Выделите в картине мира вашего оппонента выгодный вам способ преодоления проблемы, не меняя в целом его картины мира. В этом случае все остальные способы и детали решения проблемы померкнут на фоне вашего раскрашенного маршрута.

3. Расширение границы решения проблемы. Если ваш оппонент не способен увидеть приемлемый для вас способ решения проблемы ввиду ограниченности его картины мира, расширьте границы его горизонта и его картину мира. Покажите оппоненту пути решения проблемы, о которых он и не подозревал — например, ввиду незнания, необразованности, новизны ситуации и т. п.

Еще статьи:  Поздравление в прозе с днем рождения другу

4. Рассмотрение аналогичных ситуаций на примере других участников. Можно легко изменить картину мира собеседника, рассмотрев аналогичные ситуации и варианты их преодоления другими участниками аналогичных событий. При этом всегда есть возможность показать собеседнику те моменты, которые были упущены другими участниками рассматриваемой ситуации в прошлом, т. е. до начала развития ситуации. Этот метод эффективен когда вы продвигаете собеседнику выгодные вам варианты действий, акцентируя его внимание на положительных вариантах решения сходной проблемы, подчеркивая выгодность аналогичных решений. Данный метод эффективен потому что фактически вы не продвигаете оппоненту своих идей, а только знакомите его с положительным (или отрицательным) опытом независимых третьих лиц.

5. Полное принятие ошибочной позиции оппонента. Когда картина мира оппонента полностью или частично ошибочна, лучше полностью принять эту ошибочной картины. Однако принятие не означает пассивности. Приняв и согласившись с картиной мира собеседника и его неверной интерпретацией, необходимо вместе рассмотреть возможные варианты выхода из кризиса. В большинстве случаев неверная интерпретация ситуации ведет к неправильным или неэффективным вариантам ее преодоления. Вам остается вместе с собеседником пройтись по его картине мира и подробно рассматривать сложившуюся ситуацию, пока сам он не поймет, что его картина мира и избранные варианты реагирования ошибочны и заводят в тупик или усугубляют кризис.

6. Парадокс Мёбиуса. Если взять полоску бумаги и склеить ее в кольцо, предварительно развернув один из концов полоски на 180 градусов, то получится односторонняя плоскость, обладающая целым рядом качеств, несвойственных плоскости двусторонней. Например, карандашная линия, проведенная вдоль кольца, пройдет по обеим ее сторонам и получится замкнутой.В процессе общения, подобно карандашной линии на ленте Мёбиуса, картина мира и позиция вашего оппонента должны совпасть с вашими собственными. Подобный разворот картины мира происходит совершенно незаметно, безболезненно и часто не осознается для противоположной стороной общения. Разворачивая картину мира собеседника по принципу кольца Мёбиуса, вы приводите его к собственной картине мира и видению ситуации вашими глазами, вашему восприятию, что фактически превращает бывшего оппонента в единомышленника.

7. Обратите внимание оппонента на дополнительные, неизвестные ему возможные выходы из ситуации. Помните, что никто не готов делать нечто такое, что считает для себя невозможным в силу психологических, этических, политических, социальных и т. п. причин. Поэтому с учетом картины мира собеседника и его отношения к проблеме подскажите ему те возможные варианты реагирования на ситуацию, которые он по тем или иным причинам упустил. Пусть собеседник думает, что только он принимает решения и полностью свободен в выборе методов и средств. Ваша главная задача — никоим образом не показать и не дать понять оппоненту, что на самом деле он является ведомым, управляемым объектом нелинейного влияния.

Даже самые сложные и запутанные понятия мы объясняем просто и ясно, потому что все наши преподаватели и специалисты обладают значительным практическим опытом в своей области. Воспользуйтесь возможностью получить практические и системные знания в любой интересующей вас области при обучении по индивидуальной программе (выбор программы из всего каталога курсов, сертификат).

Помните слова главной героини из фильма «Железная леди»?

«Следите за своими мыслями. Ибо обращаются они в слова, слова — в действия, а действия — уже в привычки. Берегитесь привычек, ибо они формируют характер, усмиряйте свой характер, ибо он становится судьбой. Что мы думаем, тем становимся» (Маргарет Тетчер)

Рассмотрим, как это работает в жизни.

Ваша картина мира состоит из ваших убеждений о мире и самом себе. На основе этих убеждений вы рассуждаете, что «правильно» или «не правильно», «хорошо» или «плохо». Затем следуют поступки, которые вы считаете правильными или возможными.

Получить диплом о высшем образовании (часто не важно каком и какого вуза) – правильно. Главное – иметь высшее образование. Кричать на ребенка по поводу и без повода – возможно. Так поступали родители, соседи, знакомые и незнакомые люди. И эта модель поведения есть в вашей картине мира как допустимая. Пить алкоголь ведрами – возможно, многие так поступают.

Наши поступки, воспроизводимые регулярно, становятся привычкой.

Из поступков складывается модель поведения. Кто-то каждое утро начинает с сигареты, а кто-то с утренней пробежки.

Еще статьи:  Как избавиться от мужчины?

Наши привычки формируют наши способности.

Кто-то способен провести все выходные, лежа на диване, а кто-то подтянуться 101 раз на перекладине.

Способности определяют уникальность, «эксклюзивность» каждого конкретного человека. Чем меньше людей могут повторить эти способности, тем большую ценность человек представляет для мира.

Сварщик, занявший первое место на всероссийском конкурсе профессионального мастерства, получает зарплату в несколько раз больше своих коллег. И дело здесь вовсе не в наличии первого места, дело в качестве шва, которое этот человек представил миру.

Бухгалтер крупного холдинга, безупречно управляющийся с множеством цифр и счетов, ценится гораздо выше бухгалтера мелкой лавки.

Способности формируют характер.

Изменяясь во времени, способности «притягивают» новую реальность вокруг, определяемую новыми людьми и событиями, появляющимися в вашей жизни.

Вы становитесь классным мастером, профессионалом в какой-то области и осознаете это, в подтверждение вашим взглядам, мнения о вас окружающих, создают новые убеждения, закрепляя реальность. Вас считают лучшим – вы становитесь лучшим.

Другой пример. Вы предпочитаете в свободное время расслабиться за рюмочкой или кружечкой, в хорошей компании, или просто провести выходные перед телевизором. Со временем такой отдых становится преобладающим, друзей и возможностей выбраться из однообразия и скуки все меньше. Застой в делах, в семье. Работа – дом – работа. Понедельник – пятница, выходные. Вот уже и окружающие считают вас бездарностью. Со временем и вы начинаете убеждать себя в собственной беспомощности противостоять судьбе.

Ваш характер становится судьбой.

Что мы думаем, тем и становимся. То, как вы выглядите, как строите отношения с другими людьми, как реализуете свои таланты, сколько денег зарабатываете, зависит от ваших мыслей (убеждений).

Все начинается и заканчивается на уровне мыслей или убеждений. Причем убеждения не истина, а лишь отражение реальности, в которой формировалась ваша «картина мира».

Убеждения можно изменить, но самое сложное, что они не меняются самовнушением. Они меняются только через смену модели поведения, новый опыт, новые способности, формирующие новую реальность.

На словах все довольно просто. Почему же на деле так сложно поменять собственную реальность: жирное тело на подтянутое, отравляющие жизнь отношения на добрые, нереализованные способности на признание таланта, безденежье на безбедную жизнь?

Наша сформировавшаяся «картина мира» работает как сортировщик новой информации, пропуская ее через фильтры нескольких уровней.

Фильтр работает на основе представлений о полезности с одной стороны и ресурсозатратности с другой. Делать зарядку – полезно, но ресурсозатратно (нужно выделить время, найти силы, собрать волю). Курить – вредно, но бросать трудно (нужна воля). Еще один фильтр, через который мы пропускаем информацию – удовольствия. Есть капусту полезнее, чем печенье. Но есть печенье — удовольствие.

Увы, но спокойствие (возможность не тратить ресурсы) и удовольствия перевешивают здравый смысл (полезность). Если модель поведения не представляет смертельной угрозы, она допустима в нашем сознании.

Так работает обработка входящей информации у большинства и только 5-7% людей за основу выбора берут полезность.

Попробуйте задать вопрос: «Что полезного для меня в том или ином совершаемом действии (деятельности)?» И вы, скорее всего, удивитесь, как мало полезного делаете для себя, и как много совершаемого вами связано с получением сомнительных удовольствий.

До тех пор пока человек не перейдет из позиции «хорошо сейчас – плохо потом» в позицию «плохо сейчас – хорошо потом», не стоит ждать жизненных перемен.

Еще один способ изменить картину мира – изменить окружение. Работает этот способ очень просто. Находясь в среде людей, добившихся результатов, к которым вы стремитесь, вы пропитываетесь их идеями, воспринимаете их опыт, осознаете способы достижения результатов. Когда вы принимаете возможность осуществления задуманного, вы легко преодолеваете внутренние барьеры на пути к целям.

Подведем итоги

Картина мира — представление человека о реальности. Изначально это представление неосознанно формируется под влиянием окружения и личного опыта. Картина мира любого человека субъективна.

Если вам хочется изменить течение собственной жизни, выйти на новые результаты, начинать стоит со смены убеждений. Сделать это сходу не получится. Убеждения не меняются силой мысли. Эффективные способы работы с собственными убеждениями – изменение модели поведения и смена окружения помогают впустить в себя новый опыт, понять, как действовать по-другому.

Не стоит бояться хотеть, мечтать и воплощать мечты в реальность. Стоит только не забывать, что воплощать, значит, действовать.

Елена Ветштейн.

Автор статьи:
Обо мнеОбратная связь
Оценка 4.4 проголосовавших: 16
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here