Проблема времени аргументы

Полное собрание материалов по теме: проблема времени аргументы от специалистов своего дела.

1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Автор романа акцентирует внимание на времени, сравнивая эпоху Христа и современную ему Москву конца двадцатых годов двадцатого столетия. Несмотря на прошедшие две тысячи лет люди по-прежнему остаются такими же алчными, корыстными, жаждущими славы прелюбодеями. Время не изменило природу человека. Он так же подвержен всем грехам, словно в начале времён. Но время ушло, и пора бы стать лучше. Однако все москвичи жаждут того же, что Иуда, страдают от страха потерять свой пост, как Пилат, лгут и наживаются, как Лиходеев. Время категория бесполезная, если человек не меняется… Увы!

2. А.П. Чехов «Вишнёвый сад»

Время в пьесе размыто, словно люди замерли в своём развитии и не собираются двигаться вперёд. В комедии представлено три поколения: прошлое в лице Фирса, Раневской и Гаева, настоящее – Лопахин, и будущее – Аня Раневская. Именно Аня, а не Петя Трофимов. Прошлое – это то, что отжило, ушло в небытие, Фирс, живущий эпохой до отмены крепостного права, Гаев, рассуждающий о действиях, но почти как Обломов, не умеющий и не желающий ничего делать, чтобы изменить мир и собственную жизнь. Раневская, отдающая «золотой» нищему, когда в доме есть нечего ни прислуге, ни домочадцам. Все они живут миром грёз, прошлыми воспоминаниями о крепостном царстве. Настоящее хозяина жизни Лопахина слишком эфемерно: его годы сочтены, накопленное, пусть трудом, будет объявлено народным достоянием, но сегодня он победитель. Лишь Аня – семнадцатилетняя девушка готова к переменам. Она знает, что будущность зависит от её трудоспособности, возможности заработать и сделать этот мир другим. «Учитель» Петя Трофимов воспитал гражданку двадцатого века – века перемен.

См. также:  Что такое чувство вины?

3. А.Т. Твардовский «По праву памяти»

В своей поэме автор пытался представить образ, наверное, самого жестокого времени, в которое выпала участь жить лирическому герою. Вспоминая собственную судьбу и судьбу своего отца, автор пишет о коварстве «отца народов», который за словами прятал страх и ненависть к инакомыслящим гражданам своего отечества.

Давно отцами стали дети,
Но за всеобщего отца
Мы оказались все в ответе,
И длится суд десятилетий,
И не видать ещё конца.

Суд времени – самый жестокий и одновременно справедливый суд. Только на расстоянии видится истинное лицо времени.

И даром думают, что память
Не дорожит сама собой,
Что ряской времени затянет
Любую быль,
Любую боль.
Нет, все былые недомолвки
Домолвить ныне долг велит.

4. А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Категория времени в рассказе имеет очень важное композиционное значение. На времени основан весь сюжет рассказа. Один день, в котором совместились и мгновение, решающее не только момент, но и всю жизнь. Начиная с подъёма Ивана Денисовича за полчаса до всеобщей побудки, заканчивая моментом засыпания и отсчёта прожитых дней в заключении. Но время ещё категория управляемая, власть перенесла подъём на час раньше, тем самым создавая иллюзию управления временем. На самом деле всё решает не время, а воля и дисциплина человека, который способен в минуту вложить весь смысл жизни, получить свободу, находясь в заключении.

1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Время – категория важная для человека. Оно неостановимо движется, сокращая наше пребывание на земле. Кажется, впереди ещё много времени, но человек не может предугадать, что ждёт его завтра. Высокомерно о времени рассуждает смертный и самоуверенный Берлиоз. В разговоре с Воландом он декларирует свои планы на вечер, над чем смеётся дьявол, отрицая возможность осуществления этих планов. И лишь оставшийся в живых Иван Николаевич Понырёв (Бездомный) осознаёт всю правоту утверждений Воланда. Всё происходящее в сквере на Патриарших прудах почти мгновенно, но какую роль эти события сыграли в жизни каждого.

См. также:  Как понять чувства мужчины?

2. А.С. Пушкин «Выстрел»

В «Повестях Белкина» особое место занимает история Сильвио, человека отчаянно смелого, дерзкого, посвятившего жизнь идее мщения. Однажды, испытав унижение от человека более удачливого и ещё более дерзкого, он решает, что необходимо во что бы то ни стало отомстить обидчику. Уйдя в отставку, он поселяется в отдалённом уголке, в ожидании того момента, когда можно будет нанести ответный и обязательно смертельный удар. Проходят годы, прежде чем он узнаёт, что его противник женился на любимой женщине. Он возвращается, для своего пропущенного когда-то выстрела. Мгновение, которое проходит в течение повторной дуэли, длится секунды, но для графа, на которого наставлен пистолет, проходит вся жизнь. Впоследствии, он рассказывает помещику Белкину, как он понял в течение нескольких минут всю свою жизнь и все то плохое, что он сделал своим противникам.

3. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»

Главный герой этого рассказа Бунина лишён имени, потому что этот человек очень хорошо думал о себе. По его мнению, он имел право на превосходство над всеми остальными простыми людьми, поэтому автор называет его господином. Он в течение всей жизни «работал», как пишет Бунин, и это было очень понятно всем привезённым из Китая рабочим, трудящимся за копейки, по сути, за еду и кров. Вся жизнь была посвящена накопительству, с тем чтобы в один прекрасный момент вкусить радость и сладость бытия на отдыхе в Европе. Однако жизнь невозможно запланировать. По приезде на Кипр господину внезапно становится плохо. В течение каких-то минут он умирает, так и не вкусив радости жизни. А вот герой, живущий на этом залитом солнцем острове, – «Лоренцо, высокий старик-лодочник, беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии», никогда не думающий о наживе и жизни впрок, наслаждается солнцем и радостью бытия, даруемой ему Богом.

  • Г. Р. Державин — стихотворение «Река времен в своем стремленьи…». Все дела людей, их мысли, судьбы — все под­властно течению времени. Река времен уносит как царей, так и простых смертных. Все бессильно перед временем.
  • А.С. Пушкин — стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» Автор размышляет о бренности человеческого бы­тия. Антитеза смерти и «младой жизни». Равнодушный взгляд природы на эти процессы.
  • М. Цветаева — стихотворение «Уж сколько их упало в эту бездну…» Авторское осмысление конечности своего суще­ствования. Человек — лишь песчинка в огромном Космосе. Его жизнь может промелькнуть незаметно. А небо вечно.
  • С. Есенин — стихотворения «Не жалею, не зову, не пла­чу…», «Отговорила роща золотая…» В первом стихотворении звучит мысль автора о бренности человеческой жизни, но мысль — просветленная. Лирический герой мирится с этим и благословляет человеческий век, признает разумность и гар­монию законов природы. Во втором стихотворении звучит го­речь, сожаление о безвозвратно ушедшей юности. Антитеза юности и зрелого возраста. Мысль о конечности человечес­кого существования. Мотивы тоски, тихой грусти. Но все разрешает светлый аккорд: юность прошла не зря, в смене жизненных периодов есть смысл, как в смене времен года.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология отношений
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: